Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Разработаны образовательные программы (АООП),методы обучения и воспитания;
В школе имеются учебные пособия и дидактические материалы;
В школе имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
При необходимости имеется возможность предоставления услуг ассистента (помощника);
Проводятся коррекционные занятия;
Обеспечен безбарьерный доступ в здание школы, кабинеты.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе имеется
сенсорная комната, оборудованная для обучения лицс ограниченными
возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудованы классы для
осуществления образовательного процесса,в которых
созданыусловия для учебы и зоны отдыха. В сенсорной
комнатеимеется мультимедийный проектор, компьютерыс выходом в
интернет, интерактивная доска, принтер; создана развивающая
предметно-пространственная среда с учетом возраста детей.Для ребят
выделена раздевалка на первом этаже,вкоридорах имеются
таблички с названием кабинетов. Выходы и входы отмечены пиктограммами. Имеется
светоотражающая разметка на всех входах и выходах. Лестничные
клеткиоборудованы поручнями и подъемными устройствами.
Для практических занятий в учреждении
оборудованы:
- кабинетпсихолога;
- спортивный зал имеет разметку,
облегчающую детям ориентироваться в пространстве; имеется некоторое оборудование для проведениягимнастики;
- площадка для игрс травяным
покрытием. Территория учреждения ограждена ихорошо озеленена.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный
зал школы имеет разметку, облегчающую детям ориентироваться в
пространстве; имеется некоторое оборудование для
проведениягимнастики. Площадка для игрс травяным
покрытием. Территория учреждения ограждена ихорошо озеленена.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Вербальные средства обучения: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения: естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы, в том числе в ДО имеется медиатека организации образоватлеьной деятельности.
3. Современные и технические средства обучения:
3.1 Компьютеров, ноутбуков - 68 шт.
3.2 Интерактивная доска - 15 шт.
3.3 Проекторов - 18 шт.
3.4 МФУ - 15 шт.
3.5 Принтеров - 5 шт.
3.6 Интерактивный дисплей - 2 шт.
3.7 Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей
3.8Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей
в том числе в ДО : 1. компьютеров - 1 шт., принтер - 1шт.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе
обеспечендоступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. Имеется оборудованный вход как в школьный двор, так и в здание школы.
Туалетные комнаты оборудованны специальным оборудованием.
Специальные условия питания
В школе организована
безбарьерная среда, обеспечивающаядоступ к месту питания обучающихся
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия охраны здоровья
Одной из задач МКОУ СОШ №3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Для создания оптимальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а так же улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В сенсорной комнате
имеются компьютеры для учащихся с ОВЗ, которые имеют выход в Интернет.
Школа оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет 100 Мбит/сек. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ЗАО
«Ростелеком». В школе установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1 В образовательной
деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет:
оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио
ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно
получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних
заданиях. В здании школы имеется зона WI-FI с доступом к глобальной сети. При
работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы
должны руководствоваться следующими внутренними документами школы:
"Правила использования сети Интернет", "Положение о порядке
доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
данных". Школьный сайт оснащен функцией для слабовидящих людей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Кресло массажное
- Кресло массажное
- Стулья ученические
- Шкаф для одежды
- Комплект - аппаратно программыи комплекс для слабослышащих детей и детей с наруш
- Кольцо массажное дм.18 см.
- Мяч гимнастический
- Мяч массажный
- Педальный тренажер с электродвигателем LУ-901 МВ
- Шведская стенка
- Элептический тренажер
- Компьютер в комплекте
- Проектор
- Стол учителя 2-тумбовый
- Стул "ИЗО"
- Шкаф широкии со стеклом для докуменов
- Колесо светоэфектов
- Набор компакт -дисков 4 шт.
- Напольное мягкое покрытие
- Пано напольное "Бесконечность"
- Прибор динамическои заливки света
- Прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эфектом
- Прфессиональный источник света
- Текстильная дорожка
- Текстильная дорожка с наполнителем
- Шарики для сухого басейна
- Аудио комплекс для проигрывания и 28 кассет и дисков
- Кресло-груша (детское) вельвет 29 люкс
- Проектор с ротатором "Солнечный"
- Световой проектор 'Жар птица"
- Министепер поворотныи с 32 эспандерами
- Беговая дорожка
- Мяч гимнастический