История школы

История развития МКОУ СОШ № 3 г.п. Терек

В 1979 году на торжественной линейке, посвященной открытию средней общеобразовательной школы № 3 и празднику Первого звонка построились 882 ученика. Учителя, родители, представители общественных организаций пришли разделить радость детей.

Красную ленту перерезал зав. РОНО Фиапшев Г.Х., а символический ключ от школы вручил директору Курманову Н.М. начальник ТерекстрояАфанасиади К.И., чей коллектив построил здание школы.

Педагогический коллектив с первых дней включился в учебно-воспитательный процесс. Итогом проведенных предметных недель явилось 1 место, занятое учащимися школы на районной литературно-краеведческой олимпиаде в этом же году.

Первые медалисты школы: Нагаева Джульетта и КанкошеваМадина.

В первые же годы в школе развернулась большая работа по внедрению в практику основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Разработанный педколлективом школы план реализации реформы был одобрен Коллегией МП КБАССР и рекомендован в качестве образца для других школ республики. Первый директор школы – Курманов Николай Муазинович.

Педколлектив насчитывал 61 человек. Из них: 34 – с высшим образованием; 27 – со средним специальным образованием.

Много внеклассных мероприятий проводилось в учебном году. Это:

· неделя солидарности, посвященная ХП Всемирному Фестивалю молодежи и студентов;

· конкурсы песен, рисунков, посвященные этой дате;

· ярмарка по продаже сладостей, приготовленных самими учащимися и перечисление 80 рублей, вырученных от продажи в Фонд Мира;

· поездка старшеклассников в г.Харьков и посещение Курской дуги.

Большое внимание уделялось трудовому воспитанию учащихся. Учащиеся 9-10-х классов проходили практику на базовом предприятии КБЗАИ. 19 выпускников школы получили вместе с аттестатом зрелости квалификационное свидетельство слесаря, токаря II класса и многие из них стали после школы квалифицированными рабочими этого завода. Помогая винсовхозу “Россия” учащиеся собрали 150 тонн винограда.

Дальнейшие годы функционирования школы также насыщены множеством мероприятий, направленных на развитие детей. Это:

- предметные недели, олимпиады;

- конкурсы по озеленению учебных кабинетов;

- экскурсии в города: Москву, Ленинград, Пятигорск, Кисловодск, Нальчик.

Таким образом, в первые годы существования школы сформировалась общая концепция ее дальнейшего развития. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда.

В школе был сформирован коллектив единомышленников, многие из них до сих пор работают в школе: Алкашева Л.Б. – социальный педагог, Альбердиева Е.Ш. – учитель кабардинского языка и литературы, Балкарова С.А. – учитель начальных классов, Кодзокова Р.Т. – нынешний директор школы.

Сменялись руководители школы:

ФИО руководителя (полностью)

период работы в должности руководителя

1

Курманов

Николай Муазинович

01.08.1978 - 01.11.1981

2

Дорофеева Валентина Викторовна

01.11.1981 – 20.04.1988

3

Ансоков

Валерий Асланбиевич

20.04.1988- 01.01.1992

4

Хупов

Мухадин

Хамедович

01.01.1992 – 10.02.2001

5

Добагова

Светлана

Хаутивена

10.02.2001 - 28.02.2005

6

Кодзокова

Рита

Темболатовна

28.02.2005

Но благодаря бессменности основного состава продолжались лучшие традиции школы. Главный принцип школы – сделать ее школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности. Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и общественными организациями.

Среди бывших выпускников школы – много интересных и заслуженных людей:

ФИО (полностью)

Заслуги, достижения

1

Фиапшев Амур Григорьевич

Зав. Кафедрой энергообеспечения

КБ ГАУ.

Кандидат технических наук, доцент. Имеет: 3 монографии, 1 учебник, свыше 60 научных работ и 5 изобретений. Имеет золотую медаль ВДНХ, Почетную грамоту Министерства сельского хозяйства КБР.

2

ПшиншевКазбек Галимович

Руководитель Антимонопольной службы по КБР. Государственный советник РФ 2 класса. Заслуженный экономист КБР. Почетный работник антимонопольных органов России. Благодарность Правительства РФ,

ПшиншевЗалимГалимович

Начальник ТерскогоРЭС

3

Дышекова Оксана Мухамедовна

Заведующая сектором мониторинга качества образования и аттестации обучающихсяМиниобрнауки КБР

4

ШомаховАнзор Анатольевич

Главный детский гематолог Республиканской детской клинической больницы КБР. Награжден Почетной грамотой Министерства здравоохранения КБР.

5

АфауноваМаринаХасановна

Преподаватель ГСХА, кандидат технических наук

6

СокмышеваМадина Руслановна

Заведующим отделом бюджетной политики в области инвестиционных программ Министерства финансов КБР. Награждена Почетной грамотой Министерства финансов и благодарность министра финансов КБР

7

ВадаховаМадинаЗарибзяновна

Заведующая родильным отделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Терского района. Почетная грамота Министерства здравоохранения РФ и КБР

8

Богатырев ЭдуардАнатольевич

Военный комиссар Майского и Прохладненского района, подполковник.

9

ХамоковЗаурбиХамидович

г. Москва, ведущий специалист компании СУРСИП Орто по контрактам с департаментами социальной защиты. Кандидат медицинских наук. Один из основателей и член организационного комитета РФ общества хирургов стопы и голеностопного суставов. Участник международных конференций по патологии стопы.

10

БолотоковаАсиятЛеонидовна

Заместитель начальника Управления образования местной администрации Терского муниципального района

11

Шомахов Мурат Заурович

Заместитель прокурора в Терском районе

12

Псигусов Ренат Асланович

Помошник прокурора в Терском районе

13

АшхотовЗалимАсланович

Помошник прокурора в Терском районе

В трудное время перестройки школа устояла от соблазнов ярких и не всегда оправданных нововведений: она сумела достичь определенных успехов в очень разумном сочетании лучших традиций первых лет ее организации, времени молодости школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально-экономических условиях.

Дальнейшие годы также были годами плодотворной работы педагогического коллектива. Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ.

Создавая образовательные программы, педагогический коллектив опирался на базисный учебный план. Вместе с тем ориентировался на повышенный уровень образованности. В школе созданы научные общества по экологии, химии, географии, русскому языку, которые функционируют од сих пор. Ее члены являются победителями, лауреатами научно-практических конференций «Шаг в будущее», «Сигма», «Наука. Юность, Культура».


Составной частью школы с июня 2006 года стал детский сад «Мадина», построенный в 1975 году и существовавший до объединения отдельно в системе народного образования. Цель такого объединения – приближение детского сада к школе.

В школе решаются проблемы непрерывного образования, тесного соединения обучения и воспитания, углубленного изучения предметов по интересам.

Эстетическому развитию детей способствуют занятия музыкой, танцами, изобразительным искусством.


Эффективную помощь в организации занятий со школьниками, коррекции их образования оказывает психолог, который составляет индивидуальные карты развития способностей каждого ученика и осуществляет консультативную работу.

В 2007 году школа стала победителем конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».


Из 50 педагогических работников школы:

- 9 учителей стали победителями ПНПО «Лучшие учителя России»;

- 11 учителей имеют звание «Отличник народного образования» и «Почетный работник народного образования»;

- 27 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;

- 13 педагогов имеют первую квалификационную категорию.

На современном этапе школа ставит своей целью создание условий для повышения качества образования через формирование готовности школьников к социальному профессиональному самоопределению с учетом психологических особенностей и возможностей обучающихся.

Педагоги в своей работе применяют различные педагогические инновационные технологии:

- проблемное обучение;

- технологию развития «критического мышления»;

- проектные и исследовательские методы обучения;

- информационно-коммуникационные технологии и другие.

В рамках реализации мероприятий государственной программы "Доступная среда" в школе созданы все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база нового поколения позволит детям с ограниченными физическими возможностями активно включиться в школьную жизнь, почувствовать себя полноценными членами общества.

Создание условий для реализации потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах реализуется посредством 12 кружков, 4 спортивных секций и 5 клубов.

С декабря 2017 года школа носит имя выдающегося государственного деятеля ТимборыКубатиевичаМальбахова.(Постановление от 19.12.2017г. № 357-П)

Система образования является одним из важнейших гарантов социальной стабильности, основой экономического развития общества, источником роста интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала нации.Наша цель - построить школу вариативного образования, в которой каждый ребенок, независимо от природных данных, получил возможность на саморазвитие личности, на компетентный выбор своего жизненного пути, в которой происходит рост полноценной, саморазвивающейся личности через совместную деятельность всех участников образовательного процесса.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.