Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№3 имени Т. К. Мальбахова г.п. Терек
городского поселения Терек» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ № 3 им. Т. К. Мальбахова г.п. Терек

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ СОШ № 3
им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек
(протокол от 11 апреля 2023 г.№ 16)

УТВЕРЖДЕНО
приказом №18/П от
22.03.2023
Директор МКОУ СОШ № 3
им. Т.К. Мальбахова
г.п. Терек
_________ Р.Т. Кодзокова

Отчет о результатах самообследования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №3 имени Т.К. Мальбахова городского поселения
Терек » Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКОУ СОШ № 3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек

г.п. Терек

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения

Учредитель школы

Юридический и фактический адрес Школы:
фактический адрес структурного подразделения
(ДГ)
Телефон Школы
ДГ
Факс

Муниципальное казенное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3 имени Т.К. Мальбахова
городского поселения Терек городского
поселения Терек» Терского муниципального
района Кабардино- Балкарской Республики
Местная администрация Терского
муниципального района.
Функции и полномочия учредителя
осуществляет администрация
муниципального района
361203, КБР, Терский район, г.п. Терек,
улица Панагова, д.114
361203, КБР, Терский район, г.п. Терек,
улица Ногмова, д.7
8 (8662) 41-7-74
8 (8662) 41-6-59
-

Сайт школы
kbrschool.ru
https://s3terek.kbrschool.ru
Электронный адрес Школы
ДГ

S3terek@mail.ru
Madina.sadik@mail.ru

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Свидетельство о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц,
зарегистрированном до 1 июля 2002 года от 20
января 2012 года
Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту ее
нахождения от 3 апреля 1997 года
Устав организации

Лицензия на образовательную деятельность

№2220700014753 от 03.03. 2022

№0724 от 07.06.1994
Устав муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3
имени Т.К. Мальбахова городского
поселения Терек» Терского муниципального
района Кабардино- Балкарской Республики.
Утвержден постановлением главы местной
администрации Терского
муниципального района
от 15.10.2018 № 496-п
серия 07Л01 № 0001030 от 05.02.2018
(бессрочно)

Свидетельство о государственной аккредитации

серия 07А01 № 0000803 от 14.02.2018
(действительна по 06 мая 2023 г.)
Локальные акты образовательного учреждения в Положение о порядке приема, перевода,
части содержания образования, организации
отчисления и исключения обучающихся
образовательной деятельности, прав
Правила внутреннего трудового распорядка
обучающихся.
Положение о языке образования и изучения
Положение о требованиях к одежде и
внешнему виду обучающихся
Положение о школьном ученическом
самоуправлении
Положение об управляющем совете школы
Положение о внутренней системе оценки
качества образования
Положение о пропускном и
внутриобъектовом режимах
Положение о школьной библиотеке
Режим занятий обучающихся
Положение о форме, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной
и итоговой аттестации
обучающихся
Положение об организации обучения по
индивидуальному учебному плану
Положение о режиме учебной недели
обучающихся 1-4 классов
Положение об индивидуальном проекте
обучающихся 10-11 классов в соответствии
с ФГОС ООО
Положение об учебных курсах
Положение о классном руководстве
Положение о предметной школьной
олимпиаде
Порядок
оформления,
возникновения,
приостановления и прекращения отношений
между образовательной организацией и
обучающимся (воспитанником) и (или)
родителем
(законным
представителем
несовершеннолетнего
Материально-техническая база
Классные комнаты



групповые помещения
Мастерские
Столовая, пищеблок Школы
ДГ

44, в том числе: кабинеты начальных
классов, химии, биологии, физики, русского
языка и литературы, истории, информатики,
математики, родного (кабардиночеркесского) языка и литературы,
технологии, музыки, иностранного языка
5
1
1 на 100 посадочных мест
1 пищеблок
1 пищеблок

Библиотека

Электроснабжение

1, общий фонд – 15841 книга
из них учебников – 10880 шт.
1
1
1
Для девочек и для мальчиков
1
1
0
1
1
В необходимом количестве
6
9
92
Обеспечен, постоянно функционирует
электронная почта, телефонная связь, Школа
имеет свой сайт.
имеется

Водоснабжение

имеется

Канализация

имеется

Теплоснабжение

имеется

Территория Школы
ДГ

6405 кв.м.

Актовый зал
Спортивный зал
Музыкальный зал ДГ
Раздевалка
Хранилище для спортинвентаря
Спортивная площадка
Спортивный городок
Медицинский кабинет Школы
ДГ
Мебель
Помещения для АУП и МОП
Туалеты
Компьютеры
Доступ в сеть Интернет

Система управления
Единоличный исполнительный орган школы
Коллегиальные органы управления
Органы ученического самоуправления
Участие родителей в управлении

Директор
Общее
собрание
работников
школы, педагогический совет, управляющий
совет
Школьный ученический совет
Общешкольное родительское собрание
Общешкольный родительский комитет
Классные родительские собрания и
родительские комитеты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз. Обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО )
Организация образовательной деятельности осуществляется в режиме пятидневной рабочей
недели для 1-4 классов и в режиме шестидневной рабочей недели для 5-11 классов. Школа работает в
одну смену.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям.
Продолжительность урока составляет 45 минут, длительность перемен – 10 минут и 20 минут (после
второго и третьего урока). Учебный год включает четыре учебные четверти и каникулярные периоды.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в форме учета годовых отметок
обучающихся. С целью реализации права каждого обучающегося на получение общего образования в
школе организуется обучение по индивидуальным учебным планам на дому детей по состоянию
здоровья и детей с ОВЗ
Особенности организации
образовательной
деятельности
Обучение на дому по
состоянию здоровья

Уровень образования

Количество обучающихся

Начальное общее
Основное общее

1
2

Обучение детей с ОВЗ

Начальное (адаптированная
программа)

1

Образовательная деятельность в ДГ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 года Дошкольные группы функционируют в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-

21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
ДГ в 2022 году посещал 111 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В ДГ сформировано 5 групп
общеразвивающей направленности. Из них:


1-я младшая группа — 25 детей;



2-я младшая группа — 24 ребенка;



средняя группа



1 старшая группа — 17 детей;



1 подготовительная к школе группа — 19 детей.

- 26 детей

С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами
даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно
дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое
оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных
достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в
деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
II.Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения

и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности проектных групп педагогов
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

Общее собрание
работников






-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы



В целях
учета
мнения
обучающихся
и родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Общешкольный
родительский комитет
В 2021-2022 году проведено 7 заседаний педагогического совета школы.

8

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

963

982

979

Окончили на отлично
Окончили на 4 и 5
Оставлены на повторный
курс обучения
Окончили школу
с аттестатом с отличием:
— в основной школе
— средней школе

71
256
0

70
260
0

71
261
0

15

11

6

8
7

3
8

3
3

2

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021-2022
учебный год

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, но количество обучающихся основного
общего образования и среднего общего образования школы, получивших аттестаты с
отличием, за последний год уменьшилось,
Сводный отчет об успеваемости по школе за 2021-2022 уч.год
Успевают

Не аттестовано

Не успевают по
предметам

из них
из них
из них
Количес
Паралле
тво
на "4",
по
ль
учащихс Всег
"5"
с Всег
Всег
на
уважпо
я
о
о одно дву бол
с одно о
"5
й
прогул
й
му
м ее 2
" Всег одно
причи
ам
"3"
о
й
не
"4"
1

2
1
2
3
4

1- 4 кл.
5
6
7
8
9

3
61
69
93
82

305
135
122
125
124
68

4

69 18
93 10
82 8
244 36
135
122
125
124
68

6
5
4
8
4

5
25
39
34
98
32
29
32
16
22

6

7

4
15
8
27

4
12
5
21

4
1
4
1
3

14
7
7
4
3

8

9

10

11

12

13

14

Не
выставле
но
оценок

15

5- 9 кл.

9
574

10
11
10-11 кл.
Итого

55
45
100
979

574 27 131
55
45
100

4
4
8

13

13
19

35

2
6

4
5

32

8

9

979 71 261

48

65

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального, основного и
среднего общего образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами
освоения учащимися программ начального, основного, среднего общего образования
по показателю «качество знаний» в 2021 и в 2020 году, то можно отметить, что качество знаний
учащихся стабильно положительно (33,9%;33,6%; 33,9%; соответственно).
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «качество знаний» в 2021 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (40,2%), повысился
на 0,6 процентов (в 2021 был 39,6%), процент учащихся, окончивших на «5» (14,8%), снизился
на 0,9 процентов (в 2021 — 15,7%).
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «качество знаний» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (22,8%), снизился на 3,1 процент
(в 2021 был 25,9%), процент учащихся, окончивших на «5» (4,7%), снизился на 1процент
(в 2021 — 5,7%).
По результатам освоения программ среднего общего образования по показателю «качество
знаний» в 2022 учебном году процент обучающихся, которые закончили год на «4»
и «5», составил 32%, по сравнению с 2021 годом снизился на 7% (в 2021 году 39%), однако
процент учащихся, окончивших на «5» составил 8 %, по сравнению с 2021 годом снизился на 8%
(в 2021 было 16%).
В 2022 году ЕГЭ сдавали все допущенные к ГИА выпускники 11 класса, которые
планировали поступать и поступили в высшие учебные заведения (32 вып.), средне- специальные
учебные заведения (12 вып.).
Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены и по обязательным
предметам -русскому языку и математике, и по выбору (по 2-м предметам), чтобы получить
аттестаты. Государственная итоговая аттестация девятиклассников проходила в форме ОГЭ (62
чел.) и ГВЭ (6 чел.). По русскому языку: среднее значение «4,2», средний балл-27,6; по
математике среднее значение «3,7», средний балл-15,1. Как и в прошлые годы, особое внимание
было уделено обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории
школьников аттестация проходила в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Таких
выпускников в 9 классах в этом году –6 человек. Для них были созданы специальные условия
для сдачи экзаменов, в том числе работал отдельный пункт проведения экзамена на базе МКОУ
СОШ с.п. Тамбовское.
Все учащиеся с ограниченными возможностями здоровья успешно выдержали государственную
итоговую аттестацию.
Самыми популярными предметами по выбору в форме ОГЭ у школьников из девятых классов
оказались:
  обществознание (его сдавали 52 обучающихся) – среднее значение «3,2», средний балл
– 20,1
  география (35 обучающихся) – среднее значение «3,7», средний балл-20,1
  информатика и ИКТ (19 обучающихся) – среднее значение «3,0», средний балл – 7,0

За ними следуют:
  биология (9 обучающихся) – среднее значение «4,2», средний балл – 31,8
  химия (6 обучающихся) – среднее значение «4,2», средний балл – 25,5
  физика (2 обучающихся) – среднее значение «3,5», средний балл – 22,0

 английский язык (1 обучающийся) – среднее значение «4,0», средний балл – 56,0

1
Анализ результатов ГИА-22 показал, что учащиеся 9-х классов, которые были допущены к сдаче
0
государственной итоговой аттестации, подтвердили
свои годовые отметки. Аттестаты об
основном общем образовании вручены 68 обучающимся: из них – 8 человек получили аттестаты
об основном общем образовании с отличием.
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы среднего общего образования
в форме ЕГЭ-2022
11 класс (44 чел.)
Предметы

Общее
количество
сдававших

Средний
балл в
школе

Средний
балл в
районе

География

-

-

-

Не набравшие
минимальные
баллов
-

Лучший
результат

Литература

4

48,3

44,8

0

61,0

Химия

11

57,7

52,5

1

99,0

Русский язык

44

69,1

61,2

0

98,0

Математика
профильная
История

11

50,3

48,7

1

70,0

10

62,3

50,3

0

87,0

Физика

4

40,8

43,3

0

45,0

Обществознание

16

56,4

50,5

1

84,0

Английский язык

3

69,3

55,6

0

92,0

Биология

10

57,2

52,9

1

86,0

Информатика

2

43,0

50,6

0

46,0

-

Единый государственный экзамен проходил с 26 мая по 20 июня 2022 г. включительно.
Для выпускников 11 классов работал пункт проведения единого государственного экзамена в
МКОУ СОШ №3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек». На ЕГЭ-2022, как и в прошлом году, была
использована технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для
участников всех экзаменов в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных работ
участников экзаменов в штабе ППЭ после завершения экзамена. Отслеживать ход ЕГЭ помогала
система мониторинга готовности пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ). В ходе экзамена
в системе мониторинга по каждому пункту фиксировалось время получения ключа доступа к
экзаменационным материалам в ППЭ, время начала и окончания экзамена, а также время
передачи отсканированных бланков в региональный центр обработки информации (далее РЦОИ).
В этом году для получения аттестата выпускники 11 классов сдавали два обязательных
предмета – русский язык и математику (базовый уровень или профильный уровень).
Количество обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации –
45
выпускников.
Самый популярный предмет по выбору, традиционно, обществознание – его выбрали
16 выпускников (36,4%) и химия – 11 выпускников (25,0 %).
Физику выбрали на ЕГЭ 4 выпускника (9,1%), информатику – 2 выпускника (4,5%); биологию,

1
историю- по 10 выпускников (22,7 %), литературу- 4 выпускника (9,1%), английский язык- 3
1
выпускника (6,8%). Географию никто не выбрал.
Выше регионального и федерального среднего балла результаты по русскому языку,
биологии, химии, истории. Выше регионального среднего балла результаты по математике
(профильный уровень), обществознанию, английскому языку. Ниже регионального и
федерального среднего балла результаты по литературе, физике и информатике.
Результаты Всероссийских проверочных работ
Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего
образования, которая вошла в штатный режим. Проведение ВПР направлено на
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации,
совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки
введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет
предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых
критериев оценивания учебных достижений.
Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение
Всероссийских проверочных работ стало регулярным. ВПР стали инструментом
самодиагностики и основой для выстраивания стратегии методической работы школы.
В 2020-2021 году ВПР проходили в апреле месяце.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа в сентябре и октябре – в 5–9-х классах ( по
материалам предыдущего года).
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ №3 им. Т.К.
Мальбахова г.п. Терек, руководствуясь распоряжениями министерства образования Российской
Федерации были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в
5,6,7,8,9-х классах.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования
учащихся 5-9 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их
результатов.
Статистика Всероссийских проверочных работ за два года
Класс

Предмет

Успеваемость
2021

4
5
6
7
8
9
4
5
6
7
8
9
4

Русский язык

Математика

87,9
84,0
90,8
84,3
87,7

2022
(осень)
89,1
91,3
85,4
84,9
88,1

91,2
88,3
89,5
92,0
87,5
86,0

Окружающий

93,8

90,8
93,3
88,2
87,4

Каченство знаний
2021
37,4
25,2
34,5
23,1
40,4
37,4
29,0
39,8
37,5
35,1
49,8

2022
(осень)
41,4
32,7
25,9
42,5
32,7
47,7
34,2
39,8
34,3
33,4

5
7
8
9

мир
Физика

Биология
5
6
7
8
9
8
9
5
6
7
8
9
6
7
8
9
6
7
8
9

Химия

91,5
89,5

1
2

84,0
91,8
88,6

85,7

25,2
30,2
31,6
38,4

92,0

89,5

91,8
84,0

92,0
90,9
90,3

88,3

41,3
41,0
39,8
36,0

Обществознание

90,2
88,7
84,3
89,9
85,0
93,3
95,0

География

88,4
92,2
87,0

37,5
43,2
41,5

36,9
89,3

История

29,8
30,2

87,5
88,9
90,3
88,7
89,7
90,2
91,6
89,6
89.5
84,2
90,5

38,5
36,6
38,7
23,1
30,4
26,7
35,6
30,0
29,0
37,9
30,4

37,5
29,7
31,5
30.9
28,9
25,8
29,6
31,4
34,3
31,6
34,5

Выводы по ВПР: Осенью 2022 года для учеников 5-9-х классов были проведены
всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за
предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали нормальный уровень достижения учебных результатов.Но самым
трудным предметом оказался русский язык. Анализ результатов по отдельным заданиям
показал необходимость дополнительной работы. Руководителям МО было
рекомендовано:
1. Спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы.
2. Организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом.
3. Провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения.
4. Для учеников, которые имели низкие показатели, организовали
дополнительные занятия, направленные на повышение качества обучения и
формирования необходимых навыков и умений.
5. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом
учесть ошибки каждого ученика для организации последующей
индивидуальной работы.
6. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать
практические задачи. Использовать результаты ВПР для индивидуализации
обучения
7. По всем предметным областям результаты ВПР соответствуют результатам
промежуточной аттестации за данный период.
8. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 5-9-х классах наиболее
сложными предметами для обучающихся являются математика и русский язык.
Учителям необходимо повысить уровень преподавания по этим предметам (для
этого необходимо повышать собственную квалификацию, проводить

1
индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися, ввести
3
дополнительные часы для консультации).
9. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники
5–9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 4–8-х классов в 2021
году.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному
плану отсутствует. Во всех классах соблюдено распределение часов по учебному плану на
каждый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую
образовательную область. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели
предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО,
технологии и физкультуры. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы,
составленному на основе гигиенических требований к условиям обучения в образовательных
учреждениях («Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»), СанПин от 28.09.2020 г. №28. Для
учащихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения с нарастающей нагрузкой (в
сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый, с ноября - 4 урока по 35 минут, с января - 4 урока
по 40 минут каждый). При проведении занятий по предметам «Английский язык» (2-11 классы),
осуществляется деление классов на 2 подгруппы при наполняемости класса не менее 25 человек.
Успешность освоения учебных программ учащихся 2 – 11 классов оценивается по 5-балльной
системе. Оценки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 – 11 классах- за
полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые отметки.
Образовательная деятельность в Школе осуществлялась по пятидневной учебной неделе для 1
– 4 классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-11-х классов. Занятия проводились для
обучающихся в одну смену. Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний и
весенний период, было соблюдено в определенные сроки. Дополнительные каникулы для
первоклассников проводились в определенные сроки.
Для совершенствования единой информационной среды Школы, роста взаимопонимания
и сотрудничества между всеми участниками учебного процесса, в целях повышения
доступности и индивидуализации образования в Школе велся электронный документооборот
учета успеваемости и посещаемости обучающихся начального, основного и среднего общего
образования.
Электронный журнал использовался для решения следующих задач:
Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости.
 Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным
предметам и параллелям классов.
 Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных
программ.
Электронный журнал является частью информационной системы в Школе.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала нормативным
требованиям, социальному заказу и способствовала развитию обучающихся и сохранности их
здоровья. Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы.
Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих программ
соответствует предъявляемым к ним требования


1
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
4
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДО (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на
конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень развития

Выше

воспитанников в

нормы

рамках целевых
ориентиров

Норма

Ниже

Итого

нормы

Кол- %

Кол- %

Кол- %

Кол- % воспитанников в

во

во

во

во

пределе
нормы

Качество освоения

0

0

90

78,2

15

13

111

91,2

0

0

89

77,3

7

6

111

83,3

образовательных
областей

В мае 2022 года педагоги ДГ проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
19 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДГ.

1
ДГ скорректировали ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению
5
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

область
Познавательное

Игровая

Получить информацию об окружающем мире,

развитие

деятельность

малой родине, Отечестве, социокультурных

Театрализованная

ценностях нашего народа, отечественных

деятельность

традициях и праздниках, госсимволах,

Чтение стихов о

олицетворяющих Родину

Социально-

Родине, флаге и т.д.

Усвоить нормы и ценности, принятые в

коммуникативное

обществе, включая моральные и нравственные.

развитие

Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны
и ее истории

Художественно-

Творческие формы– Научиться ассоциативно связывать госсимволы с

эстетическое

рисование, лепка,

развитие

художественное

важными историческими событиями страны

слово,
конструирование
Физическое

Спортивные

Научиться использовать госсимволы в

развитие

мероприятия

спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса в ДГ)
В основе образовательного процесса в ДГ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

1
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
6
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДГ в 2022
году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:



ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДГ уведомляют территориальный
орган Роспотребнадзора;



еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;



дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



использование бактерицидных установок в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от
других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания
в ДГ ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Воспитательная работа
С 01.09.2022г. Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы в связи с переходом на новые ФГОС.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, а также по дополнительным

1
общеразвивающим программам;
7 школьного урока, поддерживает использование
4) использует в воспитании детей возможности
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций: первичного отделения РДШ, волонтерского отряда «Прометей»,
дружины юных пожарных и школьного спортивного клуба «Терек»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10)организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,

направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
11) организует работу по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с
обучающимися
Количество кружков всего
29
Количество кружков в рамках ФГОС
24
Общеинтеллектуального направления
18
Спортивно-оздоровительного направления
2
Социального направления
2
Общекультурного направления
2
Объединения дополнительного образования
5
Направленность: «Художественная»
1
Направленность: «Техническая»
1
Направленность: «Туристско-краеведческая»
1
Направленность: «Физкультурно-спортивная»
3
Наличие административной структуры, функционально ответственной за
воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном
учреждении
Зам.директора по воспитательной работе
1
Классные руководители 1-4 классов
12
Классные руководители 5-9 классов
24
Классные руководители 10-11 классов
5
Педагоги ДО
1
Наличие органов ученического самоуправления
ОУСУ «Лидер»
5-11 классы
Наличие элементов системы воспитательной работы
Направления воспитательной работы школы
- гражданское воспитание
- патриотическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
- экологическое воспитание
- ценности научного познания

1
8

Воспитательная деятельность

- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
- физкультурно-оздоровительная
работа
- развитие ученического
самоуправления
- дополнительное образование;
- социальная работа

С 01.09.2022 ДГ реализуют рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным

процессом в

дошкольных группах,

что

отразилось

на результатах

анкетирования, проведенного 20.11.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

87

87,9%

Неполная

11

11,1%

Неполная с отцом

1

1,0%

Оформлено опекунство

1

0%

с матерью

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей

Процент

семье

воспитанников

Один ребенок

22

22,3%

Два ребенка

42

42,4%

от

общего

количества

семей

Три ребенка и более

35

1
35,3%
9

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДГ.
Календарный план воспитательной работы
В течение всего учебного года – внеурочные часы «Разговоры о важном»
Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных предметов
Традиционные
школьные
мероприятия и
праздники

Сентябрь
-Уроки Мужества;
- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (совместно с городским
Советом ветеранов), тружениками тыла
- Заседание ученического самоуправления;
- Сбор первичного отделения РДШ;
-Викторина по избирательному праву (8-11 классы)
-Линейка безопасности (в рамках профилактического мероприятия «Внимание
– дети!»;
-«Посвящение в пешеходы» (1 класс);
-Классные организационные собрания «Мы - коллектив»;
- Урок, посвященный Дню памяти жертв терроризма;
- Уроки «Моя будущая профессия;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- Праздник «Первый звонок», посвященный Дню Знаний;
- Неделя Здоровья.
Октябрь
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД,
ПДН;
- Акция «72 часа добра»;
- Акция «Поздравление», посвященная Дню пожилого человека (в зоне
действия школы):
- Праздничная программа «Поделись теплом души своей», посвященная
Всемирному Дню пожилых людей, для учителей-ветеранов и ветеранов труда;
- КТД «Учитель! Перед именем твоим…», посвященное Дню учителя
(традиция);
- КТД «Осенний бал» (8-11 классы);
Ноябрь
- Конкурс творческих работ «Овеянные славою Герб наш и Флаг»;
- Неделя БезОпасности;
-Акция «Зажги свечу!
- Конкурс творческих работ, посвященный Дню Матери;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- КТД «Праздник детских талантов «Школьная осень»»;
Декабрь
- Декада правовых знаний;
- Классные часы, посвященные Дню героев Отечества, Дню Неизвестного
Солдата;
- КТД «Новый год» - конкурс актерского мастерства:
-Выставка новогодних газет;
-Новогодние праздники:
«Новогодняя сказка»,

2
Новогодний музыкальный КВН,
0
Новогодний
бал
Январь
- Турнир по игре «Что? Где? Когда?» (5-11 классы);
- Уроки мужества: «Блокада Ленинграда»;
Февраль
- Уроки Мужества. Встречи: с ветеранами Великой Отечественной войны,
(совместно с городским Советом ветеранов), воинами-интернационалистами;
- Фестиваль солдатской песни;
Март
- Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД,
ПДН;
- Фестиваль добрых дел «Раскрой свое сердце!» - защита социальных
проектов;
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
- КТД «Мы славим женщину…», посвященное Международному женскому
Дню 8-ое Марта;
Апрель
- Школьная олимпиада по ПДД;
- Экологический декадник «Я - житель Земли» (по отдельному плану);
- Экодесанты по благоустройству территории школы;
Май
- Вахта Памяти, посвященная 77-ой годовщине Победы в Великой
Отечественной войне (по отдельному плану);
- Уроки Мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
(совместно с городским Советом ветеранов), тружениками тыла;
- Почетный караул (пост №1) у Вечного Огня;
Акция «Поздравление» (в зоне действия школы):
- Зачетный туристско-краеведческий поход
- Заседание УС
- Выборы органов УС
- Конкурс «Ученик года»
- Экодесанты по благоустройству территории школы
- Праздник «Последний звонок»
Июнь
- выпускной вечер
Организация психолого-консультационной и профилактической работы (профилактика
правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций)
Совет профилактики
Проведено 9 заседаний
Государственные символы
Важнейшим символом российского государства выступают его государственные символы
и их включение в содержание обучения и воспитания в системе образования. Использование
в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных
символов Российской Федерации является важнейшим элементом приобщения
российским

духовно-нравственным

ценностям,

к

культуре и исторической памяти.

Государственные символы Российской Федерации для каждого гражданина России
выступают символами сопричастности и народного единства, проявления патриотических
чувств и принадлежности к российскому народу, огромной стране с великой историей.

2
В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками государственных
1
символов
России. Для этого скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ,
окружающий мир, история, обществознание с целями:


углубить знания о госсимволике и ее истории;



сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности;



расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите
Отечества на воинской или альтернативной службе.

С сентября 2022 года в Школе включили в программу воспитания еженедельное поднятие
(спуск) Государственного флага Российской Федерации и флага Кабардино- Балкарской
Республики.. Подъем Государственного флага РФ и КБР осуществляется в первый учебный
день недели перед первым учебным уроком в Школе. Право поднятия флага предоставляется
« Ученику недели».Местом проведения является площадка перед Школой. При открытии и
закрытии церемонии в школе исполняется гимн Российской Федерации.
Для проведения церемонии сформирована знаменная группа. Перед началом церемонии
знаменной группе выдается Государственный флаг РФ флаг КБР.
Проведение торжественных мероприятий в Школе сопровождается Вносом и Выносом
Государственного флага Российской Федерации и флага КБР.

IV.Оценка востребованности выпускников
Год
выпуск
а

Основная школа
Всего

2020
2021
2022

78
72
68

Средняя школа

Перешли
в
10 класс
Школы

Перешли
в
10 класс
другой
ОО

Поступил
ив
СПО

54
55
53

3
3
1

21
14
14

Всего

53
49
45

Поступи
ли
в ВУЗ

42
38
32

Поступи
ли в
СПО

Устроили
сь
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2
4
1

2
2
0

7
5
12

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона, но увеличилось количество выпускников,
выбравших переход в 10-й класс.
Количество выпускников, поступивших в ВУЗ понизилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году – на 6,5% по сравнению с результатами
2021 года. А количество выпускников, поступивших в СУЗ увеличилось по сравнению с
результатами 2021 года на 16, 4%.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования численность персонала составляла 80 человек. Из них: 4
руководящих работника, 60 педагогических работников, 16 человек учебно-вспомогательного и

2
иного персонала. В 2021-2022 году аттестацию прошли 3 учителя- на высшую
квалификационную категорию, 1 – на первую2квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
 Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники обучающихся.
ДГ школы укомплектованы педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив ДГ насчитывает 9 педагогических
работников . Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги — 12/1;



воспитанники/все сотрудники — 4,8/1
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 работников ДГ, из них 8 педагогических
работников..
По итогам 2022 года ДГ перешли на применение профессиональных стандартов. Из 9
педагогических

работников

ДО

все

соответствуют

квалификационным

требованиям

профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
С сентября 2022 года стал действовать новый профстандарт педагога дополнительного
образования. Он позволяет принимать студентов на должность педагога дополнительного
образования, тренера-преподавателя и преподавателя).

Но Школа обеспечена педагогами

дополнительного образования и в 2022 году не были приняты педагоги дополнительного
образования.
С 1 марта 2022 года на работодателя возложена обязанность вести учет микротравм
работников и выяснять причины их воникновения. Проводить учет микротравм надо, если
работник обратился к работодателю.Учитывать микротравмы необходимо для улучшения
эффективности условий и охраны труда. В целях анализа и предупреждения несчастных

2
случаев, а также выявления, оценки и в дальнейшем управления профессиональными рисками с
3
конкретной выработкой мер по обеспечению требований охраны труда, в Школе
ответственным за учет и расследование микротравм назначен специалист по охране труда.
Он ведет учет и расследование микротравм в Школе. Если есть микротравмы, то он
регистрирует происшествие в журнале учета.
В Школе утверждено Положение о расследовании микротравм, в котором прописан порядок
учета и регистрации микроповреждений, полученных сотрудниками Школы на рабочем месте.
За 2022 год в Школе не зарегистрированы случаи микротравм.Это стало возможным
благодаря мероприятиям по устранению рисковых мест рабочего процесса:
-модернизация песочницы в ДГ;
-замена входного настила на нескользкий;
- замена двери в пищеблок ДГ;

2
4

VI. Оценка учебно- методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 15841 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 10880 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение,
литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

Количество единиц
в фонде
10880
288
4059
153
171

Сколько экземпляров
выдавалось за год
9847
112
2099
106
69

237
53
0

56
11
0

Фонд библиотеки Школы соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 127 дисков; сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) запланированы для приобретения.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 28 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование

библиотеки

на закупку

периодических

изданий,

методической

литературы

и обновление фонда художественной литературы.
В ДГ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов ДГ. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

2
5
В 2022 году ДГ пополнили учебно-методический комплект к общеобразовательной программе
дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:


серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;



картины для рассматривания, плакаты;



комплексы для оформления родительских уголков;



рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
В ДГ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
С 16 апреля 2022 года в Школе проводится капитальный ремонт в рамках программы
«Модернизация системы школьного образования».
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения
и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам сравнения
можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить следующее оборудование,
инвентарь:
-в спортзал: сетки
баскетбольные и волейбольные,скамейки для переодевания, скамейка
гимнастическая;
-в учебные кабинеты: замена школьной мебели (столы и стулья), требуется компьютерная техника,
магнитно- маркерная доска, доска магнитная;
-в кабинет химии: шкаф для хранения химических реактивов, вытяжной шкаф, демонстрационный стол;
- в столовую:столы и стулья, холодильное оборудование, картофелечистка, электрическая мясорубка,
стеллажи для сушки посуды, стол- линия раздачи;
- в актовый зал: стулья;
- для зоны отдыха детей:банкетка для зоны отдыха, диван для зоны отдыха.
В ДГ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.

2
6
Материально-техническое состояние ДГ школы и территории не соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», №273-ФЗ сказано, что к
компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится
«Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации».

2
7
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
школы В Школе осуществляется оценка качества (путем контроля и мониторинга) всех
составляющих образовательной деятельности
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающегося
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования в Школе.
Цели функционирования внутренней системы оценки качества образования Гимназии:
повышение качества образования в Гимназии.
Задачи внутренней системы оценки качества образования Школы:
 Формирование системы
аналитических
показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений, обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
 Оценка состояния и эффективности деятельности Школы;
 Оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг;
 Выявление факторов, влияющих на качество образования;
 Содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
Система оценки качества образования Школы основана на принципах:
 Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве
образования;
 Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и
личностная значимость;
 Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
 Оптимальность использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования и экономической обоснованности);
 Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей
сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 Сопоставимость системы показателей с муниципальными, региональными,
федеральными аналогами;
 Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 Соблюдение морально–этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
Стабильно высокое качество результатов обучения является результатом слаженной работы
всего педагогического коллектива гимназии, постаравшегося учесть возникшие в прошлые годы
недочеты и проблемы в учебной работе. Постоянно растущий уровень педагогических кадров,
непрерывная система повышения квалификации, активизация работы методических объединений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году в ДГ показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.

2
8
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению.
В период с 01.11.2022 по 05.11.2022 проводилось анкетирование 63 родителей, получены следующие
результаты:


доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников
организации, — 91 процент;



доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 85 процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 35
процентов;



доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 90
процентов;



доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 91
процент.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.

2
9
учителей-предметников и классных руководителей, система наставничества и обмена опытом
привели к повышению уровня и качества обученности учащихся.
Предметом школьной системы оценки качества являются:
 качество образовательных результатов, обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ, государственному и социальному стандартам);
 качество организации образовательного процесса, включающей условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в гимназии, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
гимназии;
 состояние здоровья обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов, обучающихся
включает в себя:
 государственную итоговую аттестацию выпускников 11-ых классов;
 государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов;
 промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (анализ складывается из
индивидуальных достижений каждого ребенка, показателей качества по гимназии, по
уровням образования, по классам и в разрезе каждого предмета учебного плана);
 оценка достижений планируемых результатов обучающимися за уровень начального
общего образования, включающая в себя результативность выполнения
стандартизированных работ, результаты мониторинга сформированности УУД;
 результатов промежуточной аттестации и годовых оценок по предметам;
 участие и результативность в школьных,
муниципальных,
региональных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 мониторинг исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых и 10-ых
классов;
 мониторинг формирования метапредметных и личностных результатов учащихся 1 – 9
классов согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 мониторинг формирования метапредметных и личностных результатов учащихся 10-11
классов согласно ФГОС СОО;
 мониторинг образовательных достижений, обучающихся на разных уровнях обучения;
 оценка эффективности деятельности классного руководителя;
 мониторинг уровня воспитанности обучающихся;
 мониторинг эффективности реализации программ внеурочной деятельности.
Постоянный анализ результатов мониторинга позволяет определить трудные для учеников
вопросы, выявить причины недостаточно глубокого усвоения материала.
Основными направлениями совершенствования мониторинга образовательного процесса в
предстоящем учебном году является усиление его действенности, аналитической составляющей,
позволяющей дать четкие ориентиры работы по повышению качества образовательного процесса.
Инфраструктурные изменения – одно из основных условий для реализации инновационных
моделей образования. Мы считаем, что под каждую образовательную программу должны быть

3
созданы соответствующие условия. Такие условия созданы в кабинетах биология,
0
химия и физика. Кабинеты оснащены современными цифровыми лабораториями – для
реализации проектной и исследовательской деятельности, оборудованы в
современном дизайне, имеют зонированные пространства, позволяющие обеспечить
принципы дифференциации и индивидуализации образования.
Выводы: в ходе самообследования в МКОУ СОШ №3 им. Т.К. г.п. Терек
установлено:
1. Образовательная деятельность создает условия для реализации ФГОС на
всех уровнях образования. Это обеспечивает качественное образование
каждому обучающемуся в соответствии с ФГОС и традициям Школы.
2. Система управления Школы обеспечивает выполнение действующего
законодательства в области образования и собственных уставных
положений в целях создания эффективной системы управления
содержанием и качеством подготовки обучающихся.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся соответствует уровню
федеральных государственных требований.
4. Организация учебного процесса соответствует нормативным требованиям,
социальному заказу и способствует развитию обучающихся и сохранности
их здоровья. Кадровое обеспечение Школы соответствует нормативным
требованиям.
5. Показатели деятельности соответствуют установленным требованиям к
образовательному учреждению.
6. Качество
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения основных образовательных программ находится на
достаточном уровне.
7. Материально-техническая база Школы соответствует требованиям
СанПин, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех
субъектов образовательной деятельности. Всё это позволяет обеспечить
комплексную
безопасность
Школы
и
эффективность
ее
функционирования.
8. Внутренняя система оценки качества образования способствует
повышению эффективности образовательной деятельности Школы в целях
совершенствования качества подготовки обучающихся в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3
1 деятельности МКОУ СОШ №3
Результаты анализа показателей
им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность

Единица измерения

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

296 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11

616 человек

1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1010 человек

98 человек
332человек/ 33,9%

27,6 баллов,
среднее значение- 4,2
15,1 балл,
среднее значение-3,7
69,1 балл
49,7 баллов
0 человек/0%

0человек/0%

0человек/0%

0человек/0%

0человек/0%

0 человек0/%

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

3
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
2
образовании, в общей численности выпускников
11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
8человек/11,8 %
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
3 человека/6,7%
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
680 человек/67,3%
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся101человек/10,0%
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
64человека/6,3%
Федерального уровня( в том числе заочные)
24 человека/2,4%
Международного уровня(заочные)
13человек/1,3%
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
36 человек / 3,6 %
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
отчетном периоде отсутствует
применением дистанционных образовательных
человек/%
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
отчетном периоде отсутствует
рамках сетевой формы реализации образовательных
человек/%
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
60 человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
45 человек/75,0%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
42человека/70,0%
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
15человек/25,0%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
15человек/25,0%
работников, имеющих среднее профессиональное

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3

3
образование педагогической направленности (профиля), в
3
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания

36человек/60,0%

31человек/51,7%
5человек/8,3%
53человека/88,3%

6человек/10,0%
47человек/78,3%
3человека/5,0%

31человек/51,7%

64 человека/100%

64 человека/100 %

0,08 единиц
15,7 единиц

да
да
да

нет
да

3
текстов
4
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

нет
да
1010/100%

3кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».