Инклюзивное образование

Рекомендации (алгоритмы действий) в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ, разработанные Минпросвещения КБР

25.08.2025

Для использования в работе Минпросвещения КБР разработал рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми.pdf (скачать) (посмотреть)

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

25.08.2025

1.Разработаны образовательные программы (АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.Имеются учебные пособия и дидактические материалы.

3.При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника).

4.Обеспечен безбарьерный доступ в здание лицея, учебные кабинеты.

5.Имеется система навигации внутри здания.

6.Педагогом-психологом проводятся коррекционные занятия.

7.Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Применение специальных учебников

25.08.2025

          Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья включают ряд важнейших положений. Это и специальные технические средства обучения (как коллективного, так и индивидуального пользования), и предоставление услуг помощника, ассистента, который оказывает необходимую техническую помощь, и специально организованная архитектурная среда, и во многих случаях необходимость тьюторов, сопровождающих образование таких детей. Но одним из важнейших условий для получения обучающимися с ОВЗ достойного образования является наличие в учебном процессе специальных учебников, дидактических материалов, программ и методик, в которых будут учтены их специальные образовательные потребности.

          Учебно-методические комплекты для обучающихся с ОВЗ, выпускаемые издательством «Просвещение», — ресурс обеспечения внедрения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ОО с УО и инклюзивного образования.

          Основные учебные предметы, обеспеченные специальными учебниками для  обучающихся с ЗПР:  

·       Обучение грамоте (1 класс),

·       Математика (1-4 классы),

·       Чтение (1-4 классы),

·       Русский язык (4-6 классы),

·       Окружающий мир (3-5 классы),

·       Основы религиозных культур и светской этики (5 класс),

·       Компьютерные технологии (3-6 классы),

·       Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (1-4 классы),

·       Социально-бытовая ориентировка (4-6 классы)

          Основные учебные предметы, обеспеченные специальными учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

·       Математика для 1-9 классов

·       Устная речь для 1-4 классов

·       Чтение для 2-9 классов

·       Живой мир для 1-4 классов

·       Русский язык для 1-9 классов

·       Ручной труд  для 1-4 классов

·       Природоведение для 5 класса

·       Биология для 5-9 классов

·       География для 5-9 классов

·       Технология  для 5-9 классов

Обеспечение питанием

25.08.2025

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Горячее питание детей во время пребывания в лицее является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения.

В МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек созданы все условия для получения обучающимися горячего питания. Лицей располагает современным пищеблоком, оснащенным новым необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 100 посадочных мест, достаточное количество кухонной и столовой посуды. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню. В зале имеются стенды, способствующие формированию культуры питания, график питания, ежедневно вывешивается меню. Имеются раковины для мытья рук (холодное и горячее водоснабжение).

Пищевое сырье, поступающее на пищеблок, имеет соответствующий сертификат и удостоверение качества. Контроль за качеством питания осуществляет группа общественного контроля организации и качества питания, в состав которой входят представители родительской общественности.

Имеются помещения(кладовые) для хранения овощей и фруктов, сыпучих и сухих продуктов.

Перечень категорий учащихся, которые получают горячее питание за счет средств бюджета:Хочу такой сайт

- обучающиеся 1-4 классов;

-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

- дети – инвалиды;

-обучающиеся из малоимущих семей;

-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются денежной компенсацией или продуктовым набором (сухой паек);

- дети участников СВО.

Обучающиеся, имеющие статус «ребенок-инвалид» и ребенок с ОВЗ обеспечены двухразовым горячим питанием

Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню, включающие  овощи, фрукты и другие необходимые для роста и развития школьников, продукты.

Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Контроль над посещением столовой учащимися осуществляют классные руководители.

Пищеблок обеспечен квалифицированными, дипломированными работниками.

Охрана здоровья обучающихся лицея включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи;

- организация питания обучающихся;

- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;

- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в лицее;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации

25.08.2025

В школе обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется оборудованный вход с пандусом как в школьный двор, так и в здание школы. Туалетные комнаты оборудованы специальным оборудованием.

Информация о специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

25.08.2025

В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  1. Кресло массажное
  2. Кресло массажное
  3. Стулья ученические
  4. Шкаф для одежды
  5. Комплект - аппаратно программыи комплекс для слабослышащих детей и детей с наруш
  6. Кольцо массажное дм.18 см.
  7. Мяч гимнастический
  8. Мяч массажный
  9. Педальный тренажер с электродвигателем LУ-901 МВ
  10. Шведская стенка
  11. Элептический тренажер
  12. Компьютер в комплекте
  13. Проектор
  14. Стол учителя 2-тумбовый
  15. Стул "ИЗО"
  16. Шкаф широкии со стеклом для докуменов
  17. Колесо светоэфектов
  18. Набор компакт -дисков 4 шт.
  19. Напольное мягкое покрытие
  20. Пано напольное "Бесконечность"
  21. Прибор динамическои заливки света
  22. Прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эфектом
  23. Прфессиональный источник света
  24. Текстильная дорожка
  25. Текстильная дорожка с наполнителем
  26. Шарики для сухого басейна
  27. Аудио комплекс для проигрывания и 28 кассет и дисков
  28. Кресло-груша (детское) вельвет 29 люкс
  29. Проектор с ротатором "Солнечный"
  30. Световой проектор 'Жар птица"
  31. Министепер поворотныи с 32 эспандерами
  32. Беговая дорожка
  33. Мяч гимнастический

Использование специальных образовательных программ и методов обучения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

25.08.2025

 В МКОУ СОШ №3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек созданы условия  обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

·                обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

·                обучающихся с задержкой психического развития;

·                  обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями  в школе здоровья  организовано  совместно с другими обучающимися.  Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, обучение по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. 

     Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер.

При выявлении трудностей в освоении основной образовательной программы определённого уровня образования (в случае отсутствия заключения ПМПК), первым шагом администрации и специалистов лицея  будет привлечение внимания родителей к данной ситуации и рекомендации посетить ПМПК. При несогласии родителей на прохождение ПМПК, ребенку оказываются образовательные услуги на общих основаниях.

 

Администрация школы  несет ответственность за создание и реализацию необходимых специальных условий образования обучающегося с ОВЗ, определенных в заключении ПМПК.

Для полноценной реализации АОП в школе созданы условия:

1.  Образовательное учреждение  обеспечено учебниками (в том числе учебниками и учебными пособиями с электронными приложениями), учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.

2.  Специалисты сопровождения образовательного учреждения имеют  доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе предназначенным для детей с ОВЗ.

3.  Библиотека образовательного учреждения укомплектована общими и специализированными для такой категории детей печатными образовательными ресурсами и электронными образовательными ресурсами (ЭОР) по всем предметам в соответствии с учебным планом, а также дополнительной литературой. В целом для реализации образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования созданы необходимы специальные условия: ценностные условия, правовые условия, организационные условия,

кадровые условия, средовые условия, содержательные условия.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».