Рабочая программа по психологии для 11Б класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обеспечение потребности в профессиональных педагогических кадрах,
соответствующих
вызовам
времени
предполагает
непрерывное
педагогическое образование. На этапе до профессиональной подготовки — это
профориентация, подготовка к дальнейшему профессиональному обучению
обучающихся школ с учетом потребностей и ресурсов всех субъектов
образовательной деятельности.
Обучение в психолого-педагогических классах предполагает, прежде
всего, формирование внутренней мотивации для дальнейшего обучения в
педагогических вузах и колледжах, над профессиональных навыков, которые
необходимы «учителю будущего», и предоставление обучающимся разных
вариантов и форм вхождения в социокультурное пространство в соответствии
с принципом педагогизации образовательного процесса.
Для реализации образовательной деятельности в психологопедагогическом классе необходимо руководствоваться следующими
нормативно-правовыми документами и методическими материалами:
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утврежден приказом Минобрнауки России от 17
мая 2012 года № 413,);
− Концепция профильного обучения на старшей ступени образования,
утверждена приказом Минобрнауки России от 18 июля 2002 г. №2783;
− Примерная основная образовательная программа (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
− Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержден приказом Минпросвещения
России от 20 мая 2020 г. № 254;
− Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден
приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержден приказомМинпросвещения России от 22 марта
2021 г. №115»;
− письмо Минобразования России от 04.03.2010 № 03-413 «О
методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»;

− Методические рекомендации № 03-412 от 4 марта 2010 г.
Минобразования России по вопросам организации профильного
обучения;
− Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573).
Действия всех участников образовательных отношений на каждом уровне
образования
определяет
основная
образовательная
программа
образовательной организации, разработанная в соответствии со Стандартом.
Основная образовательная программа разрабатывается в образовательной
организации, с учетом результатов анализа образовательных запросов
участников образовательного процесса школы. Основная образовательная
программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности. Основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы являются
учебный план и план внеурочной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения предмета:
- формирование мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
- формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников.
Предметные результаты:
- умение применять психологические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
сформированность
представлений
о
методах
познания
психологических явлений и процессов;
- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в
области психологии,

- развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
- создание условий для развития навыков учебной, проектноисследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию;
- углубление, расширение и систематизацию знаний в области
психологии;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной
деятельности,
профессионального
самоопределения
обучающихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3
4.
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Наименование темы

Количество
часов

МОДУЛЬ 1. «Человек как индивид
Темперамент как характеристика индивидных 3
свойств человека
Способности человека, одаренность и талант
3
Познавательные процессы: как мы понимаем, 7
думаем и запоминаем?
Контрольная работа № 1 по пройденному модулю 1
14
МОДУЛЬ 2. «Человек как субъект и уникальная личность
Самосознание. Внутренняя позиция личности
3
Самоопределение личности
4
Волевая регуляция. Стрессоустойчивость и 3
саморегуляция
Контрольная работа № 1 по пройденному модулю 1
11
МОДУЛЬ 3. «Человек в мире людей»
Понятие эмоционального интеллекта и softskills.
3
Конфликт или буллинг: как предотвратить 2
психологическую травлю?
Семейное общение как инструмент создания 2
психологического климата семьи.
Психологическая
безопасность
общения
в 1
Интернете.
Контрольная работа № 1 по пройденному модулю
1
9

Календарно-тематическое планирование
по основам психологии
№

Тема урока

Количест
во часов

Дата
по
плану

1

05.09

1

12.09

1
1
1
1
1

19.09
26.09
03.10
10.10
17.10

1

24.10

1

07.11

1

14.11

1

21.11

1

28.11

1

05.12

1

12.12

1

19.12

1

26.12

16

МОДУЛЬ 1. «Человек как индивид»
Индивидуально-типологические особенности
высшей нервной деятельности.
Типы высшей нервной деятельности и
темпераменты
Обучение и индивидуальные особенности.
Понятие способностей. Задатки
Виды способностей
Одаренность
Понятие внимания. Виды внимания. Свойства
внимания. Развитие внимания.
Какую роль в обучении играют зрение и слух?
Понятие об анализаторах или сенсорных
системах.
Зрительная сенсорная система. Слуховая
сенсорная система
Происходит ли полное забывание информации?
Виды памяти
Временная организация памяти. Мозговые
структуры, отвечающие за память
Что такое язык? Есть ли язык у животных?
Функции речи. Механизмы речи.
Понятие мышления. Мыслительные операции.
Связь мышления и речи
Контрольная работа № 1 по пройденному
модулю
МОДУЛЬ 2. «Человек как субъект и
уникальная личность
Самосознание личности. Структура
самосознания.
Самосознание на разных возрастных этапах.

17

Внутренняя позиция и развитие личности

1

16.01

18

Самоопределение личности. Личности

1

23.01

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14

15

Дата
по
факту

19

Виды самоопределения.

1

30.01

20

1

06.02

21

Самопрезентация личности. Способы
самопрезентации.
Дневник как способ самопрезентации.

1

13.02

22

Воля. Волевые качества личности.

1

20.02

23

Волевая регуляция. Самоконтроль..

1

27.02

24

Регуляция эмоций. Стрессоустойчивость.

1

05.03

25

Контрольная работа № 2 по пройденному
модулю
МОДУЛЬ 3. «Человек в мире людей»
Определение понятия эмоциональный
интеллект.
Гибкие навыки (soft skills) надпрофессиональные навыки, которые
помогают решать жизненные задачи и работать
с другими людьми
Определение понятия эмоциональный
интеллект. Гибкие навыки (soft skills) надпрофессиональные навыки, которые
помогают решать жизненные задачи и работать
с другими людьми
Основы конфликтологии, виды конфликтов
(внутриличностный, межличностный,
межгрупповой, конфликт группы и человека).
Буллинг в школьной среде. Различия буллинга
и конфликта. Основы конструктивного
поведения в ситуации буллинга в классе
Понятие «психологический климат семьи»,
которое отражает степень удовлетворенности
членов семьи основными аспектами
жизнедеятельности семьи, общим тоном и
стилем общения. Принципы межличностного
общения.
Родительское отношение к ребенку: структура,
типы и функции
Понятие
психологической
безопасности.
Факторы
риска
для
психологической
безопасности.
Основы
психологически
комфортного общения в социальных сетях.

1

12.03

1

19.03

1

02.04

1

09.04

1

16.04

1

23.04

1

30.04

1

07.05

1

14.05

26
27

28

29

30

31

32
33

34

Экологичные способы привлечения аудитории
в аккаунт.
Контрольная работа № 3 по пройденному
1
модулю.

28.05

Список использованной литературы.
1. Ассаджоли Роберто. Психосинтез: теория и практика. – М.: «RELFbook», 1994.
2. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. Учебное пособие для
студентов. М.: Институт практической психологии, 1996.
3. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы
конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей
– Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997. Т. 1.
4. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы
конструктивного общения. Хрестоматия – Новосибирск: Изд-во
Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997. Т.3.
5. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию
активности. М.: Политиздат, 1989.
6. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.
Книга для учителей и классных руководителей. – М.: Просвещение,
1976.
7. Лурия А.М. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). –
М.: Эйдос, 1994.
8. Моаканин Радмила. Психология Юнга и тибетский буддизм: Западный
и восточный пути к сердцу: Пер. с англ. – Томск: Водолей, 1993.
9. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990.
10. Руденский Е.В. и др. Социальная психология. – Новосибирск, 1993.
11. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном
мире/ Короленко Ц.П., Донских Т.А. – Новосибирск: Наука. Сиб. отдние, 1990.
12. Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. произведений. М.:
Просвещение, 1990.
13. Юнг К. Г. Йога и запад: Сборник. Пер. с нем.. – Львов, 1994.
14. Юнг К. Г. Психологические типы: Сборник. Пер. с нем.. – Львов, 1994.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».