Аннотация к рабочей программе учебного курса Основы психологии для 11 класса

Аннотация

Обеспечение потребности в профессиональных педагогических кадрах,
соответствующих
вызовам
времени
предполагает
непрерывное
педагогическое образование. На этапе до профессиональной подготовки — это
профориентация, подготовка к дальнейшему профессиональному обучению
обучающихся школ с учетом потребностей и ресурсов всех субъектов
образовательной деятельности.
Обучение в психолого-педагогических классах предполагает, прежде
всего, формирование внутренней мотивации для дальнейшего обучения в
педагогических вузах и колледжах, над профессиональных навыков, которые
необходимы «учителю будущего», и предоставление обучающимся разных
вариантов и форм вхождения в социокультурное пространство в соответствии
с принципом педагогизации образовательного процесса.
Для реализации образовательной деятельности в психологопедагогическом классе необходимо руководствоваться следующими
нормативно-правовыми документами и методическими материалами:
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утврежден приказом Минобрнауки России от 17
мая 2012 года № 413,);
− Концепция профильного обучения на старшей ступени образования,
утверждена приказом Минобрнауки России от 18 июля 2002 г. №2783;
− Примерная основная образовательная программа (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
− Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержден приказом Минпросвещения
России от 20 мая 2020 г. № 254;
− Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден
приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержден приказомМинпросвещения России от 22 марта
2021 г. №115»;
− письмо Минобразования России от 04.03.2010 № 03-413 «О
методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»;

− Методические рекомендации № 03-412 от 4 марта 2010 г.
Минобразования России по вопросам организации профильного
обучения;
−
Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 №
61573).
Действия всех участников образовательных отношений на каждом уровне
образования
определяет
основная
образовательная
программа
образовательной организации, разработанная в соответствии со Стандартом.
Основная образовательная программа разрабатывается в образовательной
организации, с учетом результатов анализа образовательных запросов
участников образовательного процесса школы. Основная образовательная
программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности. Основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы являются
учебный план и план внеурочной деятельности.
Место предмета в учебном базисном плане.
В учебном плане ОУ отводится 34 учебных часов для обязательного
изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в 11 классах из
школьного компонента из расчёта 1 учебный час в неделю ежегодно.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3
4.
8
9
10
11
12

Наименование темы

Количество
часов

МОДУЛЬ 1. «Человек как индивид
Темперамент как характеристика индивидных 3
свойств человека
Способности человека, одаренность и талант
3
Познавательные процессы: как мы понимаем, 7
думаем и запоминаем?
Контрольная работа № 1 по пройденному модулю
1
14
МОДУЛЬ 2. «Человек как субъект и уникальная личность
Самосознание. Внутренняя позиция личности
3
Самоопределение личности
4
Волевая регуляция. Стрессоустойчивость и 3
саморегуляция
Контрольная работа № 1 по пройденному модулю
1
11
МОДУЛЬ 3. «Человек в мире людей»
Понятие эмоционального интеллекта и softskills.
3

13
14
15
16

Конфликт или буллинг: как предотвратить 2
психологическую травлю?
Семейное общение как инструмент создания 2
психологического климата семьи.
Психологическая
безопасность
общения
в 1
Интернете.
Контрольная работа № 1 по пройденному модулю
1
итого
34

Учебник: Басюк В.С.,Брель Е.Ю.,Казакова Е.Ю. «Основы педагогики и
психологии 10-11 класс»

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».