Аннотация Обеспечение потребности в профессиональных педагогических кадрах, соответствующих вызовам времени предполагает непрерывное педагогическое образование. На этапе до профессиональной подготовки — это профориентация, подготовка к дальнейшему профессиональному обучению обучающихся школ с учетом потребностей и ресурсов всех субъектов образовательной деятельности. Обучение в психолого-педагогических классах предполагает, прежде всего, формирование внутренней мотивации для дальнейшего обучения в педагогических вузах и колледжах, над профессиональных навыков, которые необходимы «учителю будущего», и предоставление обучающимся разных вариантов и форм вхождения в социокультурное пространство в соответствии с принципом педагогизации образовательного процесса. Для реализации образовательной деятельности в психологопедагогическом классе необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами и методическими материалами: − Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утврежден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413,); − Концепция профильного обучения на старшей ступени образования, утверждена приказом Минобрнауки России от 18 июля 2002 г. №2783; − Примерная основная образовательная программа (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); − Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254; − Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699; − Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержден приказомМинпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115»; − письмо Минобразования России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»; − Методические рекомендации № 03-412 от 4 марта 2010 г. Минобразования России по вопросам организации профильного обучения; − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573). Действия всех участников образовательных отношений на каждом уровне образования определяет основная образовательная программа образовательной организации, разработанная в соответствии со Стандартом. Основная образовательная программа разрабатывается в образовательной организации, с учетом результатов анализа образовательных запросов участников образовательного процесса школы. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности. Основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы являются учебный план и план внеурочной деятельности. Место предмета в учебном базисном плане. В учебном плане ОУ отводится 34 учебных часов для обязательного изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» в 11 классах из школьного компонента из расчёта 1 учебный час в неделю ежегодно. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3 4. 8 9 10 11 12 Наименование темы Количество часов МОДУЛЬ 1. «Человек как индивид Темперамент как характеристика индивидных 3 свойств человека Способности человека, одаренность и талант 3 Познавательные процессы: как мы понимаем, 7 думаем и запоминаем? Контрольная работа № 1 по пройденному модулю 1 14 МОДУЛЬ 2. «Человек как субъект и уникальная личность Самосознание. Внутренняя позиция личности 3 Самоопределение личности 4 Волевая регуляция. Стрессоустойчивость и 3 саморегуляция Контрольная работа № 1 по пройденному модулю 1 11 МОДУЛЬ 3. «Человек в мире людей» Понятие эмоционального интеллекта и softskills. 3 13 14 15 16 Конфликт или буллинг: как предотвратить 2 психологическую травлю? Семейное общение как инструмент создания 2 психологического климата семьи. Психологическая безопасность общения в 1 Интернете. Контрольная работа № 1 по пройденному модулю 1 итого 34 Учебник: Басюк В.С.,Брель Е.Ю.,Казакова Е.Ю. «Основы педагогики и психологии 10-11 класс» 9