Рабочая программа по основам религозных культур и светской этики для 4 класса

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные,
метапредметные, предметные универсальные учебные действия как основа
умения учиться.

Личностные результаты:

В области личностных общих учебных действий обучающиеся получат возможность:
- формировать основы российской гражданской идентичности, развивать чувство
гордости за свою Родину;
- формировать образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей,религий;
- развивать доверие и уважение к представителям разных народов и вероисповеданий,
уважительного и бережного отношения к их культуре;
- развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной
справедливости и свободе;
- развить этические чувства как регулятор морального поведения;
- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,
понимание и сопереживание;
- развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных
ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
- развивать мотивацию к продуктивной созидательной деятельности;
- формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся получат
возможность совершенствовать:
- умения в области работы с информацией,осуществления информационного поиска для
выполнения учебных заданий;
- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
- логические действия анализа,синтеза,сравнения,обобщения,классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений,
�тнесения к известным понятиям.
В области коммуникативных общих учебных действий обучающиеся получат
возможность:
- совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных
ситуациях;
- адекватно использовать речевые средства и средства информационно­
коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
- совершенствовать умения осознанного построения речевых высказываний в
соответствии с задачами коммуникации;
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную;
- совершенствовать умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,
интерпретацию и оценку событий,явлений и фактов.
В области регулятивных общих учебных действий обучающиеся получать
возможность:

- совершенствовать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной
деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;
- формировать и совершенствовать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета
характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности,
умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному
предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных
рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры,
Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам мировых
религиозных культур, Основам светской этики.
Учащиеся научатся:
- раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур
(религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и
обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в
семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
- ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия,
ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;
- понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей,
семей, народов, российского общества, в истории России;
- излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в
жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения
по выбранным темам.
Учащиеся получат возможность научиться:

- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моршzьно-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для
российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и
поведением людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций на основе взаимного ува:жения прав и законных интересов
сограждан;
- акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах
человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях
общего образования.

Содержание предметной области

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этикю> представляет
собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных
модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей)
обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых
религиозных культур», «Основы светской этики».

«Основы религиозных культур и светской этики»

Россия - наша Родина.
Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий
мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и
мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и
обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в
религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
. опомощь, социальные проблемы общества и
Милосердие, забота о слабых, взаим
отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.

Ka.neuqapuo - TeMarlrqecKoe rIJraHI'IpoBaHI{e rlo ocHoBaM MIrpoBbIx
peJrrrrr{()3Hblx KyJIbTyp
K.nacc 4

Yqxre.rs: Karunaposa M.B.

Ko

.r.{ecrso qacon no yre6nouy

Bcero 34 uacon;

r ue4elrc

1

nlauy:

'rac'

flnaruporanue cocraBJrer{o B coorBercrBl'Iu c @egepaiIEHbIM rocyAapcrBeHHbrM
uo
o6pasonarenrnru cTaHAaproM ooo nroporo [o(oJIeI{[r, Ha ocHoBe llporpaurrau ooo
xynrryp(2014 r), anropcrofi npolpaMMLl  A.Jl.Eeraor, E.B.Cauauua ra ap.

ocrroBaM Ml{poBrrx peJII'Irrro3IrbD(

Yqe6Hr.rr :                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».