Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, метапредметные, предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты: В области личностных общих учебных действий обучающиеся получат возможность: - формировать основы российской гражданской идентичности, развивать чувство гордости за свою Родину; - формировать образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,религий; - развивать доверие и уважение к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре; - развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе; - развить этические чувства как регулятор морального поведения; - воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание; - развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов; - развивать мотивацию к продуктивной созидательной деятельности; - формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: В области познавательных общих учебных действий обучающиеся получат возможность совершенствовать: - умения в области работы с информацией,осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий; - навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; - логические действия анализа,синтеза,сравнения,обобщения,классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, �тнесения к известным понятиям. В области коммуникативных общих учебных действий обучающиеся получат возможность: - совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; - адекватно использовать речевые средства и средства информационно коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; - совершенствовать умения осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; - совершенствовать умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, интерпретацию и оценку событий,явлений и фактов. В области регулятивных общих учебных действий обучающиеся получать возможность: - совершенствовать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения; - формировать и совершенствовать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры, Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам мировых религиозных культур, Основам светской этики. Учащиеся научатся: - раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); - ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России; - понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России; - излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества; - соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Учащиеся получат возможность научиться: - развивать нравственную рефлексию, совершенствовать моршzьно-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей; - устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями; - выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного ува:жения прав и законных интересов сограждан; - акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. Содержание предметной области Предметная область «Основы религиозных культур и светской этикю> представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей) обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». «Основы религиозных культур и светской этики» Россия - наша Родина. Культура и религия. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. . опомощь, социальные проблемы общества и Милосердие, забота о слабых, взаим отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Ka.neuqapuo - TeMarlrqecKoe rIJraHI'IpoBaHI{e rlo ocHoBaM MIrpoBbIx peJrrrrr{()3Hblx KyJIbTyp K.nacc 4 Yqxre.rs: Karunaposa M.B. Ko .r.{ecrso qacon no yre6nouy Bcero 34 uacon; r ue4elrc 1 nlauy: 'rac' flnaruporanue cocraBJrer{o B coorBercrBl'Iu c @egepaiIEHbIM rocyAapcrBeHHbrM uo o6pasonarenrnru cTaHAaproM ooo nroporo [o(oJIeI{[r, Ha ocHoBe llporpaurrau ooo xynrryp(2014 r), anropcrofi npolpaMMLlA.Jl.Eeraor, E.B.Cauauua ra ap. ocrroBaM Ml{poBrrx peJII'Irrro3IrbD( Yqe6Hr.rr :