Аннотация к рабочим программам по литературе 5-9 классы Классы: 5 "А", "Б", "В", "Г", "Д". УМК, учебник: Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я. Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021. Учебник: «Литература. 5 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение», 2021. Количество часов для изучения: 102 В неделю: 3 часа • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Основные разделы (темы) содержания: Введение Устное народное творчество Древнерусская литература Русская литература 18 века Русская литература 19 века Русская литература 20 века Зарубежная литература Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса: знать/понимать: образную природу словесного искусства; содержание изученных произведений; основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя и др.; изученные теоретико-литературные понятия; уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Классы: 6 "А", "Б", "В", "Г", «Д». УМК, учебник: Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я. Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021. Учебник: «Литература. 6 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение», 2021. Количество часов для изучения: 102 В неделю: 3 часа • • • • • • • • • • • • • • • Основные разделы (темы) содержания: Введение Устное народное творчество Древнерусская литература Русская литература 18 века Русская литература 19 века Русская литература 20 века Зарубежная литература Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса: К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Ученик должен знать: авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений — литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка, пейзаж как средство раскрытия образа и др.). Ученик должен уметь: характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями. Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.; использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.); создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, автобиографии; отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров, тропы и др.); привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений; работать со справочными материалами. Классы: 7 «А», «Б», «В», «Г», «Д». УМК, учебник: Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я. Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021. Учебник: «Литература. 7 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение», 2021. Количество часов для изучения: 68 В неделю: 2 часа Основные разделы (темы) содержания: 1. Введение 2. Устное народное творчество 3. Древнерусская литература 4. Русская литература 18 века 5. Русская литература 19 века 6. Русская литература 20 века 7. Литература народов России 8. Зарубежная литература • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: Ученик должен знать: образную природу словесного искусства; авторов и содержание изученных художественных произведений; изученные теоретико-литературные понятия. Ученик должен уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать своё отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). Классы: 8 «А», «Б», «В», «Г», «Д». УМК, учебник: Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я. Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021. Учебник: «Литература. 8 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение»,2021. Количество часов для изучения: 68 В неделю: 2 часа • • • • Основные разделы (темы) содержания: Введение Устное народное творчество Древнерусская литература Русская литература 18 века • • • • • • • • • • • • Русская литература 19 века Русская литература 20 века Зарубежная литература Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса: Ученик должен знать: авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного произведения и др.) Ученик должен уметь: определять связь литературного произведения со временем; понимать сложности соотношения времени изображенного, времени создания произведения и времени, когда оно прочитано; использовать различные формы изучения художественных и исторических произведений (исторический комментарий, исторический документ); сопоставление изображения одних и тех же событий в произведениях разных жанров и разных авторов; определять авторскую позицию писателя; создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи; создавать эссе с аргументацией как авторской, так и собственной читательской позиции; пользоваться разными справочными изданиями, в том числе и исторической тематики; использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе. Классы: 9 «А», «Б», «В», «Г», «Д». УМК, учебник: Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я. Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021. Учебник: «Литература. 9 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение», 2021. Количество часов для изучения: 102 В неделю: 3 часа Основные разделы (темы) содержания: 1. Введение 2. Древнерусская литература 3. Русская литература 18 века 4. Русская литература 19 века 5. Русская литература 20 века 6. Зарубежная литература • • • • • • • • • • Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса: Знать/ понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия. Уметь выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение и сопоставление; умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; самостоятельное выполнение различных творческих работ; способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • • • • • • • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезиса, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)