Аннотация к рабочим программам основного общего образования по литературе (5-9 классы)

Аннотация к рабочим программам по литературе 5-9 классы
Классы: 5 "А", "Б", "В", "Г", "Д".
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и на основе программы по
литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего
среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.
Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021.
Учебник: «Литература. 5 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.Я.
Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение», 2021.
Количество часов для изучения: 102
В неделю: 3 часа
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Основные разделы (темы) содержания:
Введение
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Русская литература 18 века
Русская литература 19 века
Русская литература 20 века
Зарубежная литература
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,
Н.В. Гоголя и др.;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
давать характеристику героев;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных
средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать своё отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть,
соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского
литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная
литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Классы: 6 "А", "Б", "В", "Г", «Д».
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного
стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе для
общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.
Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021.
Учебник: «Литература. 6 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы-составители: В.П.
Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение», 2021.
Количество часов для изучения: 102
В неделю: 3 часа
•
•
•
•
•
•
•

•
•

•

•
•
•
•
•

Основные разделы (темы) содержания:
Введение
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Русская литература 18 века
Русская литература 19 века
Русская литература 20 века
Зарубежная литература
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Ученик должен знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением
образов героев произведений — литературных героев (герой литературный, имя героя,
портрет, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями,
авторская оценка, пейзаж как средство раскрытия образа и др.).
Ученик должен уметь:
характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с
сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями. Владеть приемами
анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую
характеристику и др.;
использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с
изменением лица рассказчика и др.);
создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники,
автобиографии;
отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров,
тропы и др.);
привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных
произведений;
работать со справочными материалами.
Классы: 7 «А», «Б», «В», «Г», «Д».
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного
стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе для
общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.
Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021.
Учебник: «Литература. 7 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы-составители: В.Я.
Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение», 2021.
Количество часов для изучения: 68
В неделю: 2 часа

Основные разделы (темы) содержания:
1. Введение
2. Устное народное творчество
3. Древнерусская литература
4. Русская литература 18 века
5. Русская литература 19 века
6. Русская литература 20 века
7. Литература народов России
8. Зарубежная литература

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Ученик должен знать:
образную природу словесного искусства;
авторов и содержание изученных художественных произведений;
изученные теоретико-литературные понятия.
Ученик должен уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
давать характеристику героев;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных
средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать своё отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть,
соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
аргументировано отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского
литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная
литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Классы: 8 «А», «Б», «В», «Г», «Д».
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного
стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе для
общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.
Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2021.
Учебник: «Литература. 8 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы-составители: В.Я.
Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение»,2021.
Количество часов для изучения: 68
В неделю: 2 часа

•
•
•
•

Основные разделы (темы) содержания:
Введение
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Русская литература 18 века

•
•
•

•
•

•
•
•
•
•
•
•

Русская литература 19 века
Русская литература 20 века
Зарубежная литература
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
Ученик должен знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений
(исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного
произведения и др.)
Ученик должен уметь:
определять связь литературного произведения со временем; понимать сложности соотношения
времени изображенного, времени создания произведения и времени, когда оно прочитано;
использовать различные формы изучения художественных и исторических произведений
(исторический комментарий, исторический документ); сопоставление изображения одних и тех
же событий в произведениях разных жанров и разных авторов;
определять авторскую позицию писателя;
создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;
создавать эссе с аргументацией как авторской, так и собственной читательской позиции;
пользоваться разными справочными изданиями, в том числе и исторической тематики;
использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной
эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.
Классы: 9 «А», «Б», «В», «Г», «Д».
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного
стандарта основного общего образования и на основе программы по литературе для
общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом среднего образования
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я. Коровиной. – Москва:
«Просвещение», 2021.
Учебник: «Литература. 9 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторы-составители: В.Я.
Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: «Просвещение», 2021.
Количество часов для изучения: 102
В неделю: 3 часа
Основные разделы (темы) содержания:
1. Введение
2. Древнерусская литература
3. Русская литература 18 века
4. Русская литература 19 века
5. Русская литература 20 века
6. Зарубежная литература

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
Знать/ понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений;
основные теоретико-литературные понятия.
Уметь
выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение и сопоставление;
умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

•
•
•
•
•
•
•

осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и
использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки
своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».