Положение об электронной информационно-образовательной среде МКОУ СОШ №3 им. Т.К Мальбахова г.п Терек

МКОУ СОШ

Ng 3 им.

Т.К. Мальбахова г,п, Терек

Принято
на заседании Педагогического совета
протокол от 2'7.||.2022r. Ns 2

сош

п
з

.п. Терек

Р.Т.Кодзокова

*

*

Принято
с г{етом мнения

Совета обучающихся,
Совета родителей
28.1|.2022г.

положение
об элеrсгронной информационно - образовательной среде

МКОУ СОШ

}{Ь

3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек

l.

общие положения

1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательноЙ

(далее - Положение)

-

МКОУ СОШ

Jф 3 им. Т.К. Мальбахова г.п.

среде

Терек (далее - школа):

устанавливает нчвначение и составные элементы электронной инфорМационно-

образовательной среды (далее - ЭИОС) школы;

-

устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;

-регулирует

порядок и формы доступа к ресурсам, системtlNI и веб-сервисамЭИОС

школы;

-

определяет права и ответственность пользователей
1.2. Положение р€вработано

-

ЭИОС школы.

в соответствии с:

Федеральным законом кОб образовании в Российской Федерации)) от

29 .|2.20 12г. J,,lb273 -Ф3

;

_ Федерапьным законом кОб информации, информачионньD( технологиях и о
защите информации) от 27.07.2006г. JФl49-ФЗ;

-

Федеральным з.lконом <О персонtlльных дzlнньгх) от 27.07.200бг. Nsl52-ФЗ;

- Федершьным зtконом кО внесении
персонzrльньD( данньD(> от 25.07.201lг.

_

изменений в Федеральный закон кО

М 26l-ФЗ;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2З

августа 2017 r.

М

816 <Об утверждении Порядка применения организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обуrения,
дистанционных образовательных технологий при реЕrлизации образовательньIх
прогрtlмм));

- Федершlьными государственными образовательными

-

стандартаIч{и;

Уставом школы;

- Локальными нормативными
1.3.Электронн€ш

актчlп,Iи

школы.

информационно-обрiвовательн.ш

информационно-обрчвовательное

пространство,

среда школы (ЭИОС)

системноорганизованншI

совокупность

информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного

в электронной форме и вкJIючающего в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационньD( технологий,
телекоммуникационньD( технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающего освоение обучающимися образовательньгх прогрilпilм в полном объеме
независимо от места нахождения обуrающихся.
1.4.

Назначение

ЭИОС

-

обеспечение информационной открытости школы в

z

соответствии с требованиями действующего з:жонодательства Российской Федерации в
сфере образования, организация образовательной деятельности школы

и

обеспечение

доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным

ЭИОС.

ресурсаN,I

2.

2.1. Щелью формирования

I|ель и задачи

ЭИоС школы

обеспечение образовательного процесса

явJUIется информаuионное и методическое

в соответствии с требованиями к

реализации

образовательньtх прогрilмм.
2.2. Основные з4дачи:

- создание на основе современньж

информационньгх технологий единого

образовательного и коммуникативного пространства;

-

обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к

информационно-телекоммуникационной сети кинтернет), как на территории школы, так и
вне его к электронньшr образовательным pecypctlм, уке}анным рабочих програ]чrмах;

-

и
фиксация хода образовательного процесса, результатов промежугочной аттестации

результатов освоения основной образовательной программы;

-

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реалиЗациrI

которых предусмотрена

с

образовательньIх технологий

-

применением электронного обуrения, дистанционньD(
;

формирование электронного портфолио обуrающегося, в

том числе

сохранение

работ обуrающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любьгх уrастников
образовательного процесса;

- создание условий для организации

взаимодействия между участниками

образовательного процесса, в том чиспе синхронного и (или) асинхронного посредством
сети кИнтернет)).

2.З.

Основныепринципы функционирования:

-

доступность и открытость;

-

комплексностьпостроения;

- ориентированность напользоватеJUI;

-

системность;
интегративность и многофункциональность.

3.
3.1.

ЭИОС

Формированиеи функционироваIIие

и отдеJьные ее элементы соответствуют действующему

законодательству Российской Федерации

3

;

З.2.

ФункЦионирование электронной информаЦионно-обРазовательной среды

обеспечивается соответствующими средствами

школы

информационно-

коммуникационньD( технологий и квалификацией работников, ее использующих и
поддерживающих

-

(да_тrее -

пользователи):

обучшощиеся: наличие базовьж навыков работы с компьютером, ознакомление с

порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;

-

и уrебноработники (педагогические работники, административно- управленческий
компьютером,
вспомогательный персонал): нzшичие базовых навыков работы

с

прохождение курсов повышеЕия квалификации и обуlающих

семинаров соответствующей

направлеНностИ с цельЮ приобретенияиразвИтия компетенций, необходимых для работы
с модулями

3.3.

ЭИОС.

Порялок доступа К элементtlм эиос

регулируется соответствующими

локальными актzlми школы;
3.4.

эиос

в ее
формируется на основе отдельньD( модулей (элементов), входящих

состав.
3.5.

Информационное наполнение

ЭИоС

определяется потребностями

пользователей и осуществJUIется структурными подразделениями школы в порядке,
установленном соответствующими локальными нормативными актапdи.
3.6.

эиос

обеспечивает возможность хранения, переработки

и

передачи

информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и

графической), а также возможность доступа

к

р€вличным

источникам информаuии и

возможность организации удалённого взаимодействия пользователей.
3.7.

эиос

обеспечивает доступ (удшrённый доступ),

в том

числе

в

слrIае

применения элекtронного обуrения, дистанционньIх образовательньIх технологий, к

современным профессионaльным базам данньгх

и

информаuионным справочным

системчlм, состав которьж опредеJU{ется в рабочих программах дисциплин (модулей) и
подлежиТ ежегодноМу обновлеНию в соотВетствиИ с угверждённымИ
з.8.

эиос

РеГЛZIП4еНТаI\,IИ.

обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в школе.

4,

Струкгура ЭИОС

4.1 основными компонентами ЭИоС школы

явJuIются:

- офичиа-пьньй сайт школы;
- ГИС кОбразование. Электронная школа булущего>;
- Система сбора отчетов АИС кМониторинг);

4

-

система обуtения на основе информачионно-

коммуникационной платформе кСферум>;

-

локальнzц сеть школы;
корпоративнЕUI почта школы;

ФГИС <Моя школа>;

-

Щифровtцэлектроннаябиблиотека;

- иные компонgнты, необходимые
взаимодействия элементов Эиос.
4.2.Сайтшколы
к модуJIям

на

дJIя организации

фttрs:sЗtегеk.kЬrsсhооl.ru

)

уrебного процесса

обеспечивает единый доступ пользователей

ЭИОС школы.

Сайте рzвмещены информачионные блоки, раскрывающие

различные

выполнить требования
направления деятельЕости школы. Офичиальный сайт позвоJIяет
законодательства об обеспечении открытости образовательной

федерального
организации.

гис

<образование. Электронная

школа будущего>

обеспечивает

кJIассные журнtlлы,
автоматизироваIIное ведение школьной документации, вкJIючаrI
с календарно- тематическим планировtшием, базу
уtебные пл€lны, рабочие программы
св9дения о родителях,
данньж обуrающихся, базу данньгх педагогических работников,
отчетные формы, электронное портфолио обуlшощихся

и педагогов.

система дис <<мониторинг>l обеспечивает организацию сдачи и проверку
отчетности по деятельности школы в электронной среде по всем направлениям
деятельности.

обеспечивает проведение рtвличньIх видов мониторинга.
Система обучения на основе информачионно - коммуникационной платформы
кСферупл> обеспечивает:

- методическую поддержку образовательного процесса на базе програI\4много
HoBbD(
обеспечения Сферуrrл: Доступ к содержанию уrебных дисциплин, размещению
материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена
информацией меrкду rlастникtlп{и образовательного процесса (синхронное

и

(или)

асинхронное взаимодеЙствие), формирование электронньIх образовательньD( ресурсов;
Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор
информачии между сотрудниками школы.

5

иные компоненты, необходимые дJuI организации уlебного процесса
школы,
взаимодействия в эиос определяются структурными подразделениями
5.1.

В

и

5. Требования к функционированию эиос школы
цеJIях надежного, безотказного и эффективного функционирования

ЭиоС школы, соблюдения конфиденциzlльности
к информации
информачии, ограниченного доступа и реализации права на доступ

информационньD( систем и веб-сервисов

настоящим Положением устанавливаются следующие требования:

-

требования по разграничению доступа;
данньD( пользователей;

- требования по защите персональньгх

-

требования по защите информачии, находящейся на серверФ(;

- требования к локttльной сети шкоjш;
- технические требования по обеспечению доступа пользоватеJIям школы;
- требования по обеспечению подк]Iючения веб-сервисов;
требования к пользоватеJutм ЭИОС школы,
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:

5.2.1.Права доступа пользователю

к тому или иному элементу (его части)

эиос

пользователя,
школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа
которые задаются дJIя каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки
пlилиподкJIючения пользователя иlпли элемента к

ЭИоС школы,

5.2.2уровень закрытости информачии определяется политикой безопасности
школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя

из статуса

пользователя

и

занимаемой должности (директор,

обуrающиЙся
заместитель директора, руководитель структурного подразделения, учитель,
и т.п.).

5.2.3 Элементы

ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который

опреДеJIяеТУроВенЬдостУпа'УсТанаВливаетприВилегиииосУЩесТВляеТпоДТВержДение

каждому индиви.ryального логина и
регистрации пользователей через формирование
пароJIя.

5.2.4 Привилегии пользователю нtвначаются администратором элемента

эиос.

МминисТратоР системы несеТ ответственностЬ за конфиденциаJIьность регистрационньD(

эиос школы.
5.3. Требования по защите конфиленчиальности информачии и персонtшьньD(
данньн пользователей реtшизуются в Эиос школы с помощью парольной

(его части)
данньж пользователя, целостность и доступность элемента

мер
аутентификации пользователей, которая осуществJIяется с применением следующих

6

надежности

о

пароль содержит не менее б символов;

символы (@,
символов пароля присутствуют буквы, цифры и специttльные
*,Yо ИТ.П.), исключение составjIяют информационные системы эиос школы, в
#, $, &,
которьж использование подобньD( спецсимволов недопустимо;

.

в составе

(имена, фамилии,
о в пароль не вкJIючаются легко вычисJIяемые сочетания символов
сокращения и термины
наименования рабочих станций и т.д.), а также общепринятые
(word и т.п.);

е

языка, в котором
в пароль не вкJIючается слово русского либо английского

заменены некоторые символы (o->O,s->$, а->@ и т,п,);

о при

возможно

паролей

создании

специализированногопрограп{много

использовtшие

обеспечения дjUI генерации сложньD( для подбора

паролей.

5.4 Требования по защите информачии, находящейся на серверах.
и прочей информации,
5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной
введенной в базу и системы

эиос

школы, производится на серверах, обеспечившощих

одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
отказоустойчивого
5.4.2.Все серверное оборулование школы должно иметь средства
хрtшения и восстановления данных,
5.5. Требования к локальной сети школы,
5.5.1.

Все компьютеры школы должны быть объединены в

высокоскоростную

100 Мбит/с), для всех
корпоративную (локагrьную) вычислительную сеть (не менее
вьгIислительной сети
пользователей должен быть обеспечен из корпоративной
неограниченный вьD(од в
постоянный (з6512417) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с)
Эир и Эор,
сеть кинтернет)доступ к электронным библиотечным системам,

5.6 Технические требования по обеспечению доступа пользоватеJIям школы.
в
к
5.6.1 Подключение к сети кинтернет> должно обеспечивать доступ работе

школы всем пользоватеJIям школы.
5.6.2 Подключение

по

технологии

подкJIючения должно быть не менее

Wi-Fi

с

Эиос

перспективной зоной покрытия

75О%,

ЭИоС.
5.6.з Возможность подкJIючения мобильньD( компьютеров к эпементzlпd
5.7. Требования по обеспечению подкJIючения веб-сервисов.

подкlпочение веб-сервисов в состав эиос

7

школы должно иметь модульную

стуктуру.
к пользователям

5.8 Требования

ЭИОС школы,

5.8.1ПользователиЭИоСшколыдоJIжныиметьсоотВетствУЮщУю
подготовку по работе с элементtlми

Эиос

школы:

компьютером
обуrающиеся: наJIичие базовых навыков работы с
порядком доступа
технологиями (электронная почта), ознакомлены с

-

элементап{

и Интернетк отдельным

ЭИОС школы;

и Интернетсотрудники: нzlличие базовьrх нzlвыков работы с компьютером
и обуrающих семинаров
техЕологИrIми, прохОждение курсов повышения квалrификации
профессиональньD(
и
соответствующей нtшравленности с целью приобретения рtввития

-

компетенций, необходимьтх для работы в ЭИОС школы,

- сотрудники,

обеспечивающие функчионировzlЕие

эиоС

школы,

должны

к кадровому обеспечению уrебного процесса согласно
удовлетворять требованиям
Порялок и формы доступа к элементам Эиос школы

Фгос,

6.

школы обеспечивает доступ пользователям к учебньrм плаЕ{ulм,
электронньD(
программам дисциплин (молулей), практик, к изданиям

6.1. эиоС
рабочим

школы.
библиотечных систем, Эор, указанным в рабочих программах
на официальном
6.1.1 Учебные планы рzвмещаются в открытом доступе
ОУ> подразделе <Образование),
<<СведениЯ
сайтешколЫ

В

ршделе

об

6.2. .Щоступ к персонализированной части

эиоС

школы, включающей веб-сервисы и

программ, режим доступа
портt}л электронного сопровождения образовательньгх
авторизации в личном кабинете
предоставJUIется всем пользователям школы через процесс
с использованием личньIх учетньж данньж,

перед тем как приступить к работе в Эиос школы пользоватепь обязан

ознакомиться и принять условия соглашения,

регистрацпя чllилл Удаление обучающихся в базе Эиос

школы осуществJIяется на

осноВанииданЕьгхприкtВоВозаЧислениииотЧисленииизшколы.

Личнм учетЕая запись пользоваmеля ulкольl содержит:
- логин - адрес корпоративной электронной почты;
в п, 3,1,2
- пароль - генерируется автоматически с )л{етом требований, изложенньIх

8

настоящего Положения.
Единая личнtц

rIетнм

зtшись:

_ отправjIяется в форме сообщения-уведомления

автоматически на созданный адрес

корпоративной электронной почты пользователя школы;
_

пользоватеJIю школы

обеспе.шваgг

бесперебойньй доступ к

личной корпоративной почте и к персонализированной части ЭИОС школы;
- обеспе.п,lвает восстановление пароJIя через адрес корпоративной электронной почты;
_

не подлежитхранению

и учету, т.к. по обращению пользователя шкоJш может быть

изменена, заблокиро вана пl уlли восстановлена.

7.

Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС

7.|.

Использование материzlлов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим

полуrение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться укtваниом на

ЭИОС, из которой эти материt}лы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
школы, обязуются:
- хранить их в тайне, не рщглашать, не передавать их иным лицаNr;

с немедленно уведомить администратора о невозможности Еlвторизованного входа

с

первичным или измененным пользователем паролем цепью временного блокировalния доступа
в систему от своего имени.

'7,З. Пользователи несут ответственность

за:

несанкционированное использование регистрационной информации др)rгих
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС
-

школы и осуществление различньж операций от имени другого пользоватеJuI;
-

(вирусов,

уN{ышленное использование програп{мных средств

сtlп,lовоспроизводящегося кода),
проникновение

позвоJuIющих осуществлять

в ЭИОС школы с целью

пlили

несанкционированное

модификации информации, кражи паролей,

угадывания паролей и других несzlнкционированньD( действий.

8.

Заключительныеположения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его угверждения.
8.2.

Изменения

и

дополнения

в

настоящее Положение вносятся

структурньж подрtвделений школы и угверждzlются прикtвом директора.

9

по

инициативе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».