МКОУ СОШ Ng 3 им. Т.К. Мальбахова г,п, Терек Принято на заседании Педагогического совета протокол от 2'7.||.2022r. Ns 2 сош п з .п. Терек Р.Т.Кодзокова * * Принято с г{етом мнения Совета обучающихся, Совета родителей 28.1|.2022г. положение об элеrсгронной информационно - образовательной среде МКОУ СОШ }{Ь 3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек l. общие положения 1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательноЙ (далее - Положение) - МКОУ СОШ Jф 3 им. Т.К. Мальбахова г.п. среде Терек (далее - школа): устанавливает нчвначение и составные элементы электронной инфорМационно- образовательной среды (далее - ЭИОС) школы; - устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы; -регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системtlNI и веб-сервисамЭИОС школы; - определяет права и ответственность пользователей 1.2. Положение р€вработано - ЭИОС школы. в соответствии с: Федеральным законом кОб образовании в Российской Федерации)) от 29 .|2.20 12г. J,,lb273 -Ф3 ; _ Федерапьным законом кОб информации, информачионньD( технологиях и о защите информации) от 27.07.2006г. JФl49-ФЗ; - Федеральным з.lконом <О персонtlльных дzlнньгх) от 27.07.200бг. Nsl52-ФЗ; - Федершьным зtконом кО внесении персонzrльньD( данньD(> от 25.07.201lг. _ изменений в Федеральный закон кО М 26l-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2З августа 2017 r. М 816 <Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обуrения, дистанционных образовательных технологий при реЕrлизации образовательньIх прогрtlмм)); - Федершlьными государственными образовательными - стандартаIч{и; Уставом школы; - Локальными нормативными 1.3.Электронн€ш актчlп,Iи школы. информационно-обрiвовательн.ш информационно-обрчвовательное пространство, среда школы (ЭИОС) системноорганизованншI совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и вкJIючающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационньD( технологий, телекоммуникационньD( технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательньгх прогрilпilм в полном объеме независимо от места нахождения обуrающихся. 1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в z соответствии с требованиями действующего з:жонодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ЭИОС. ресурсаN,I 2. 2.1. Щелью формирования I|ель и задачи ЭИоС школы обеспечение образовательного процесса явJUIется информаuионное и методическое в соответствии с требованиями к реализации образовательньtх прогрilмм. 2.2. Основные з4дачи: - создание на основе современньж информационньгх технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети кинтернет), как на территории школы, так и вне его к электронньшr образовательным pecypctlм, уке}анным рабочих програ]чrмах; - и фиксация хода образовательного процесса, результатов промежугочной аттестации результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реалиЗациrI которых предусмотрена с образовательньIх технологий - применением электронного обуrения, дистанционньD( ; формирование электронного портфолио обуrающегося, в том числе сохранение работ обуrающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любьгх уrастников образовательного процесса; - создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том чиспе синхронного и (или) асинхронного посредством сети кИнтернет)). 2.З. Основныепринципы функционирования: - доступность и открытость; - комплексностьпостроения; - ориентированность напользоватеJUI; - системность; интегративность и многофункциональность. 3. 3.1. ЭИОС Формированиеи функционироваIIие и отдеJьные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации 3 ; З.2. ФункЦионирование электронной информаЦионно-обРазовательной среды обеспечивается соответствующими средствами школы информационно- коммуникационньD( технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих - (да_тrее - пользователи): обучшощиеся: наличие базовьж навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; - и уrебноработники (педагогические работники, административно- управленческий компьютером, вспомогательный персонал): нzшичие базовых навыков работы с прохождение курсов повышеЕия квалификации и обуlающих семинаров соответствующей направлеНностИ с цельЮ приобретенияиразвИтия компетенций, необходимых для работы с модулями 3.3. ЭИОС. Порялок доступа К элементtlм эиос регулируется соответствующими локальными актzlми школы; 3.4. эиос в ее формируется на основе отдельньD( модулей (элементов), входящих состав. 3.5. Информационное наполнение ЭИоС определяется потребностями пользователей и осуществJUIется структурными подразделениями школы в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актапdи. 3.6. эиос обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к р€вличным источникам информаuии и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. 3.7. эиос обеспечивает доступ (удшrённый доступ), в том числе в слrIае применения элекtронного обуrения, дистанционньIх образовательньIх технологий, к современным профессионaльным базам данньгх и информаuионным справочным системчlм, состав которьж опредеJU{ется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежиТ ежегодноМу обновлеНию в соотВетствиИ с угверждённымИ з.8. эиос РеГЛZIП4еНТаI\,IИ. обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в школе. 4, Струкгура ЭИОС 4.1 основными компонентами ЭИоС школы явJuIются: - офичиа-пьньй сайт школы; - ГИС кОбразование. Электронная школа булущего>; - Система сбора отчетов АИС кМониторинг); 4 - система обуtения на основе информачионно- коммуникационной платформе кСферум>; - локальнzц сеть школы; корпоративнЕUI почта школы; ФГИС <Моя школа>; - Щифровtцэлектроннаябиблиотека; - иные компонgнты, необходимые взаимодействия элементов Эиос. 4.2.Сайтшколы к модуJIям на дJIя организации фttрs:sЗtегеk.kЬrsсhооl.ru ) уrебного процесса обеспечивает единый доступ пользователей ЭИОС школы. Сайте рzвмещены информачионные блоки, раскрывающие различные выполнить требования направления деятельЕости школы. Офичиальный сайт позвоJIяет законодательства об обеспечении открытости образовательной федерального организации. гис <образование. Электронная школа будущего> обеспечивает кJIассные журнtlлы, автоматизироваIIное ведение школьной документации, вкJIючаrI с календарно- тематическим планировtшием, базу уtебные пл€lны, рабочие программы св9дения о родителях, данньж обуrающихся, базу данньгх педагогических работников, отчетные формы, электронное портфолио обуlшощихся и педагогов. система дис <<мониторинг>l обеспечивает организацию сдачи и проверку отчетности по деятельности школы в электронной среде по всем направлениям деятельности. обеспечивает проведение рtвличньIх видов мониторинга. Система обучения на основе информачионно - коммуникационной платформы кСферупл> обеспечивает: - методическую поддержку образовательного процесса на базе програI\4много HoBbD( обеспечения Сферуrrл: Доступ к содержанию уrебных дисциплин, размещению материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена информацией меrкду rlастникtlп{и образовательного процесса (синхронное и (или) асинхронное взаимодеЙствие), формирование электронньIх образовательньD( ресурсов; Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информачии между сотрудниками школы. 5 иные компоненты, необходимые дJuI организации уlебного процесса школы, взаимодействия в эиос определяются структурными подразделениями 5.1. В и 5. Требования к функционированию эиос школы цеJIях надежного, безотказного и эффективного функционирования ЭиоС школы, соблюдения конфиденциzlльности к информации информачии, ограниченного доступа и реализации права на доступ информационньD( систем и веб-сервисов настоящим Положением устанавливаются следующие требования: - требования по разграничению доступа; данньD( пользователей; - требования по защите персональньгх - требования по защите информачии, находящейся на серверФ(; - требования к локttльной сети шкоjш; - технические требования по обеспечению доступа пользоватеJIям школы; - требования по обеспечению подк]Iючения веб-сервисов; требования к пользоватеJutм ЭИОС школы, 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.2.1.Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) эиос пользователя, школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа которые задаются дJIя каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки пlилиподкJIючения пользователя иlпли элемента к ЭИоС школы, 5.2.2уровень закрытости информачии определяется политикой безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, обуrающиЙся заместитель директора, руководитель структурного подразделения, учитель, и т.п.). 5.2.3 Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который опреДеJIяеТУроВенЬдостУпа'УсТанаВливаетприВилегиииосУЩесТВляеТпоДТВержДение каждому индиви.ryального логина и регистрации пользователей через формирование пароJIя. 5.2.4 Привилегии пользователю нtвначаются администратором элемента эиос. МминисТратоР системы несеТ ответственностЬ за конфиденциаJIьность регистрационньD( эиос школы. 5.3. Требования по защите конфиленчиальности информачии и персонtшьньD( данньн пользователей реtшизуются в Эиос школы с помощью парольной (его части) данньж пользователя, целостность и доступность элемента мер аутентификации пользователей, которая осуществJIяется с применением следующих 6 надежности о пароль содержит не менее б символов; символы (@, символов пароля присутствуют буквы, цифры и специttльные *,Yо ИТ.П.), исключение составjIяют информационные системы эиос школы, в #, $, &, которьж использование подобньD( спецсимволов недопустимо; . в составе (имена, фамилии, о в пароль не вкJIючаются легко вычисJIяемые сочетания символов сокращения и термины наименования рабочих станций и т.д.), а также общепринятые (word и т.п.); е языка, в котором в пароль не вкJIючается слово русского либо английского заменены некоторые символы (o->O,s->$, а->@ и т,п,); о при возможно паролей создании специализированногопрограп{много использовtшие обеспечения дjUI генерации сложньD( для подбора паролей. 5.4 Требования по защите информачии, находящейся на серверах. и прочей информации, 5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной введенной в базу и системы эиос школы, производится на серверах, обеспечившощих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. отказоустойчивого 5.4.2.Все серверное оборулование школы должно иметь средства хрtшения и восстановления данных, 5.5. Требования к локальной сети школы, 5.5.1. Все компьютеры школы должны быть объединены в высокоскоростную 100 Мбит/с), для всех корпоративную (локагrьную) вычислительную сеть (не менее вьгIислительной сети пользователей должен быть обеспечен из корпоративной неограниченный вьD(од в постоянный (з6512417) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) Эир и Эор, сеть кинтернет)доступ к электронным библиотечным системам, 5.6 Технические требования по обеспечению доступа пользоватеJIям школы. в к 5.6.1 Подключение к сети кинтернет> должно обеспечивать доступ работе школы всем пользоватеJIям школы. 5.6.2 Подключение по технологии подкJIючения должно быть не менее Wi-Fi с Эиос перспективной зоной покрытия 75О%, ЭИоС. 5.6.з Возможность подкJIючения мобильньD( компьютеров к эпементzlпd 5.7. Требования по обеспечению подкJIючения веб-сервисов. подкlпочение веб-сервисов в состав эиос 7 школы должно иметь модульную стуктуру. к пользователям 5.8 Требования ЭИОС школы, 5.8.1ПользователиЭИоСшколыдоJIжныиметьсоотВетствУЮщУю подготовку по работе с элементtlми Эиос школы: компьютером обуrающиеся: наJIичие базовых навыков работы с порядком доступа технологиями (электронная почта), ознакомлены с - элементап{ и Интернетк отдельным ЭИОС школы; и Интернетсотрудники: нzlличие базовьrх нzlвыков работы с компьютером и обуrающих семинаров техЕологИrIми, прохОждение курсов повышения квалrификации профессиональньD( и соответствующей нtшравленности с целью приобретения рtввития - компетенций, необходимьтх для работы в ЭИОС школы, - сотрудники, обеспечивающие функчионировzlЕие эиоС школы, должны к кадровому обеспечению уrебного процесса согласно удовлетворять требованиям Порялок и формы доступа к элементам Эиос школы Фгос, 6. школы обеспечивает доступ пользователям к учебньrм плаЕ{ulм, электронньD( программам дисциплин (молулей), практик, к изданиям 6.1. эиоС рабочим школы. библиотечных систем, Эор, указанным в рабочих программах на официальном 6.1.1 Учебные планы рzвмещаются в открытом доступе ОУ> подразделе <Образование), <<СведениЯ сайтешколЫ В ршделе об 6.2. .Щоступ к персонализированной части эиоС школы, включающей веб-сервисы и программ, режим доступа портt}л электронного сопровождения образовательньгх авторизации в личном кабинете предоставJUIется всем пользователям школы через процесс с использованием личньIх учетньж данньж, перед тем как приступить к работе в Эиос школы пользоватепь обязан ознакомиться и принять условия соглашения, регистрацпя чllилл Удаление обучающихся в базе Эиос школы осуществJIяется на осноВанииданЕьгхприкtВоВозаЧислениииотЧисленииизшколы. Личнм учетЕая запись пользоваmеля ulкольl содержит: - логин - адрес корпоративной электронной почты; в п, 3,1,2 - пароль - генерируется автоматически с )л{етом требований, изложенньIх 8 настоящего Положения. Единая личнtц rIетнм зtшись: _ отправjIяется в форме сообщения-уведомления автоматически на созданный адрес корпоративной электронной почты пользователя школы; _ пользоватеJIю школы обеспе.шваgг бесперебойньй доступ к личной корпоративной почте и к персонализированной части ЭИОС школы; - обеспе.п,lвает восстановление пароJIя через адрес корпоративной электронной почты; _ не подлежитхранению и учету, т.к. по обращению пользователя шкоJш может быть изменена, заблокиро вана пl уlли восстановлена. 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 7.|. Использование материzlлов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим полуrение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться укtваниом на ЭИОС, из которой эти материt}лы извлечены. 7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС школы, обязуются: - хранить их в тайне, не рщглашать, не передавать их иным лицаNr; с немедленно уведомить администратора о невозможности Еlвторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем цепью временного блокировalния доступа в систему от своего имени. '7,З. Пользователи несут ответственность за: несанкционированное использование регистрационной информации др)rгих пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС - школы и осуществление различньж операций от имени другого пользоватеJuI; - (вирусов, уN{ышленное использование програп{мных средств сtlп,lовоспроизводящегося кода), проникновение позвоJuIющих осуществлять в ЭИОС школы с целью пlили несанкционированное модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несzlнкционированньD( действий. 8. Заключительныеположения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его угверждения. 8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся структурньж подрtвделений школы и угверждzlются прикtвом директора. 9 по инициативе