Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО

Принято

Утверждено

на заседании

прик€вом от 28.08. 202l г.

Педагогического совета

, J\ь49l1-п

ц;i\ьОаХ,9sа

Протокол от28. 08.2021 г. Ns1

оу сош

о/

J\ъз

Мал ьбахова г.п.Терек
?л

Р.Т. Кодзокова

положение
об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

в соответствии с

1.
1.1.

ФГоС Соо

Общие положения

Настоящее Положение разработано

в

соответствии

с

ТРебОВанИями Федераrrьного государственного образовательного стандарта

(ФГОС)

среднего общего образования, Основной образовательной

про|раммы среднего общего образования

МКОУ СОШ

J\ЬЗ

им.

Т.К.

Мальбахова г.п. Терек.

|2. Щанное Положение

регламентирует

деятельность

образовательного учреждения по организации работы над индивидуаJIьным
проектом (далее ИГt) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1З.

Проектная деятельность является одной из форм организации

1^rебного процесса и внеурочноЙ деятельности и направлена на повышение
качества образования, демократизации стиля общения педагогов и )п{ацдихся.

1.4.

Выполнение индивидуЕrльного итогового проекта обязательно

для каждого обуrающегося

l0 или l1

класса.

В течение одного

1^rебного года

1^rащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом

оценки метапредметных результатов, полученных )п{ащимися в ходе освоения

междисциплинарных уrебных программ. Проектная деятельность является

одной из форм организации у^rебного процесса и внеурочной деятельности,

НаПРаВЛена

на повышение качества образования, демократизации стиля

общения педагогов и обуrаюпшхся.

1.6.

Руководителемпроектаявляется}п{итель-предметник,

классный

РУКОВОДиТель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.

I.7.

Темы проектов моryt предлагаться как педагогом, так

и

r{ениками.

1.8. Проект может быть только индивиду€uIьным.
1.9. Проект может носить предметную,

метапредметную,

межпредметную направленность.

1.10.

ПРОектные задания должны быть четко сформулированы, цели

И СРеДСТВа ЯСнО обозначены, совместно с уIащимися составлена программа
действий.

2.
2.1.
Z|1.

Щели и задачи выполнения
I_{ель

ИП

выполненияIДI

продемонстрировать способность

и

готовность

к

освоению

СисТематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и
инте|рации.

Z|2.

развивать способность ксотрудничеству икоммуникации.

Z13.

формировать способность к решению личностно и соци€lJIьно

значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

ZlД.

оценивать способность и готовность

к использованию ИКТ

в

целях обучения и р€lзвития.

Z|5.

определять уровень сформированности способности к

самоорганизации, самореryляции

2.2.
22I.

и

рефлексии.

ЗадачамивыполненияIЦIявляются:

обучение планированию (уметь чётко определить цель,

описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы).

222.

матери€rлов

формирование навыков сбора.

и

обработки информации,

(уметь выбрать под(одяцý/ю информацию, правильно

её

использовать).

22З.

развитие умения анализировать, развивать креативность и

критическое мышление.

224.

225.

формирование и р.lзвитие навыков публичного выступлениrI.

формирование позитивного отношения

к

деятелъности

(проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с
установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1. В процессе работы над проектом уrащийся под контролем
РУкоВодитеJuI планирует свою деятельность

по этапам: подготовительный,

основной, заключительный.

3.2.

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и

руководитеJUI проекта,

З3.

Основной этап (ноябрь-февраль): совместно

разрабатывается план ре€rлизации проекта, сбор

и

с

педагогом

изг{ение литературы,

отбор и анапиз информации, выбор способа представления результатов,
оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

З.4.

Заключительный (март

-

май): защита проекта, оценивание

работы.

З.5. Контроль

соблюдения сроков осуществляет

педагог,

руководительпроекта.

З.6.

Контроль охвата детей проектной деятельностью ocyIцecTBJuIeT
классный руководитель.

4.

4.|.

Требования к оформлению ИП
Сrру*ryра ИГI:

4.1.1. Тиryльный лист (Название 00, тема проекта,

ФИО

руководителя проекта, ФИО у{еника, кJIасс, доtryск к защите, город, год);

4.1.1.1. Введение

-

|-2 страницы: исходный замысел

цель, задачи, назначение проекта)

(акry€цIьносТЬ,

4.|.|.2. Глава

1. Обзор литературы, ан€шиз

предыдущих исследований

на этутему.

Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект,
предмет исследов аниъ методику.

4.1.1.3. Глава 2. Результаты исследования.

4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендациии
перспективы.

4.1.1.5. Список использованной литературы.

4.2. Технические требования кИП:
42.|. Текст: выравнивание по ширине,

шрифт Times New Roman, 12

пт, интерв€tл одинарный, отсryп первой строки 1,25.

422.
423.

Поля: левое З см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее

2 см.

НумерациrI страниц: снизу, по центру. На титульном листе не

ставится.

42Д.

Оглавление: должно формироваться автоматически.

42.5.

Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New

Roman, |2 пт.,,Щолжны иметь сплошную нумерациIо и названия (под рисунком

по центру). На все рисунки должны быть ук€ваниrI

42.6.

в

Таблицы: Слова <<Таблица N>, где

тексте.

N

номер таблицы, следует

помещать над таблицей справа.

42.7.

Список литературы необходимо составлять по определенным

правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература:
фамилия автора и его иници€Lпы.

Заглавие. Место издания. Издательство. Год

изданиrI. Количество страниц.

42.8.

4.З.

Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
Результат проектной деятельности должен иметь практичесЧrю

направленность.

4.4.

Результатом (продуктом)проектной

4.4.|.

Письменнаяработа (эссе, реферат, анапитические матери€Lпы,

деятельности

может

обзорные материапы, отчёты о проведённых стендовыЙ

доклад);

4Д2.

Художественная творческая работа

(в области

литературы,

МУЗЫКи, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или

стихотворного произведения, компьютерной изделие;

4Д.З.

Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.4.4.

Отчётные материzllrы по социальному проекту, которые могуг

встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.5.

Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта
Практикоориентированны
й, социальный
Исследовательск
ий

Информационн
ый

Проектпый продукт

Щель проекта
Решение

данных
социологического
опроса, атлас,

костюм, макет,

атрибlты
несуществlтощего
государства, бизнес-

произведение,

мультимедийный
продукт,

план,

отчёты о

веб-сайт,

действующая фирма,

проведённых
исследованиях,
пр€вдник,
публикация,
путеводитель,

игр&,

реферат,

карта, коллекция,

справочник,

Привлечение

компьютерная

интереса
гryблики к
проблеме

анимация,
оформление
кабинета, пакет

система
школьного
самоуправления,
серия

проекта.

рекомендаций,
стендовый дошlад,
сценарий,

иллюстраций,
учебное пособие,

статья, сказка,

экскурсшI.

анiL,Iиз

пракгических
задач.

!оказательство
или
опровержение
какой-либо
гипотезы.
Сбор

информации

видеофильм,
о

каком-либо

объекге

буюrсг журнzш,

или

явлении, анаJIиз
информации.

Творческий

Игровой или

Представление

ролевой

опыта r{астиJI в
решении
проблемы
проекта.

выставка, гilзета,

модель,
музыкitльное

чертеж,

5.

Защита проекта как формат оценки успешности освоения и

применения обучающимися универсальных учебных действий
Публично должна быть представлена проектная работа - ре€Lлизованный
проект. На защите темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:
акту€Lльность

проекта;

положительные эффекгы от ре€Lлизации проекта, важные как для

самого автора, так и для других людей;
ресурсы (как материztльные, так и нематериальные),

необходимые для ре€Lлизации

проекта, возможные источники ресурсов;

риски реализации проекта и сложности, которые ожидают
обl^rающегося при ре€Lлизации

данного проекта;

На защите проекта обуrающийся представляет свой ре€Lпизованный

проект

по следующему (примерному) плану:

1.

2.
3.

Темаи краткое описание сути проекта.
Акryальность проекта. Щель, задачи.
Положительные эффекгы от ре€Lпизации

как сам автор, так и другие люди.

проекта, которые получат

4.

Ресурсы (материальные и нематери€rльные),

которые были

привлечены для ре€tлизации проек,га, а также источники этихресурсов.

5.
6.

Ход реализации проекта.

общие выводы или заключение, где булrг даны рекоменд ации и
перспективы.

7.

Риски ре€Lлизации

проекта и сложности, которые обlчающемуся

преодолеть в ходе его ре€tлизации.

уд€tлось

ПРОеКТНая работа должна

быть обеспечена тьюторским (кураторским)

сопровождением. В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с

обl^rающимся проектной идеи

и

помощь в подготовке

к ее защите

и

посредничество между обуrающимися и экспертной комиссией

Ре€LПИЗации,

(.rр" необходимости), другая помощь.

Требования к процедуре проведения защиты проекта

6.

6.1.

Независимо

от типа

проекта его затrIита происходит

публично: после засJIушивания докJIада (не более 10 минут), ответы на
вопросы по теме проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных
навыков обучающегося.

62. К

заlтIите ученик представляет проектный продукт, печатное описание

проекта.

6.З,

Место

защиты

ИП -

образовательная организация или

выступление на конференции.

бД. [L[кола

определяет

график защиты IЦI. График защиты

ИП утверждается директором шIколы.
6.5. LШкола создаёт школьную аттестационную комиссию (II]АК). Состав

комиссии

от З до 7

В

комиссии должны присутствовать:
представить администрации, классный руководитель, педагог по
человек.

соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с

rIётом предметных

6.6.
6.7.
6.8.
С

облас тей IШ[7.

IIIAK оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.
Щля защиты

ИП выделяется

1

день до 10 мая.

[L[кола организует в дополнительные сроки защиry

ИП для детей

ОВЗ, бОльных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

6.9.

Проект, получившийоценку

<<низкий

уровень), возвращается

)п{енику на доработщу. Ученик дорабатывает ИП в течение

недели, представляет к повторной защите.

6.10.

Ученику, выступившему с проектом

РабОТОЙ) Успешно

(исследовательской

на муниципаJIьном, регионzLльном, всероссийском или

МеЖДУнародном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в

ОО он освобождается.

7.

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

'l1.

Вывод об уровне сформированности навыков

проектной

Деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных
элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации)
по каждому из четырехкритериев:

7.11.

способность к самостоятельному приобретению знаний и

решению проблем, проявJuIющаяся в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы ее решениrI, включ€uI поиск и обработку информации,
формулировку выводов или обоснование, ре€tпизацию,

апробацию принятого

решениrI, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта,

творческого решенияит.п..Щанный критерий в целом включает оценку
сформированности познавательных 1^rебных действий;

7.12.

сформированность предметных знаний

и способов

действиЙ,

в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в ооответствии с рассматриваемой проблемой/темой
проявJuIющ€шся

использовать имеющиеся знания и способы действий;

1,|З.

сформированность реryлятивных действий, проявJuIющ€uIся

в

УМении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществJuIть выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях;

7.1,4,

сформированность коммуникативных

проявJuIющiшся в умении ясно изложить

действий,

и оформить выполненную

работу,

представить ее результаты, арryментированно ответить на вопросы.

7.2. Основные требования
Универс€Lльных

к

инструментарию оценки сформированности

уrебных действий при процедуре защиты реализованного

проекта:

оценке должна подвергаться не только защита ре€Lпизованного
проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла

(процедуры защиты проектной идеи) до воплощениlI; при этом должны

учитываться целесообр€вность, уместность, полнота этих изменений,
соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
для оценки проектной работы должна быть создана экспертная

комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители

администрации образовательных организаций, где

)п{атся дети,
представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках
которых выполняются проектные работы;
оценивание производится на основе критериальной модели;
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен
электронный инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и

способ презентации итоговых оценок обуrающимся

и

другим

заинтересованным лицам определяет сама образовательная организация;

результаты оценивания универс€tльных

1..rебных действий в

формате, принятом образователъной организацией доводятся
обуrающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными

до

сВеДенИЯ

специ€Lлистами.

В

РеЦеНЗИи оцениваются

и освещаются основные позиции с учетом оценки

критериев содержательной части проекта в баллах.

Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и
повышенного уровня

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной
деятельности
Базовый
повышенный

Самостоятельное
приобретени
е знаний и

Работа в целом
свидетельствует о
способности самостоятельно
с опорой на помощь

Работа в целом
свидетельствует о
способности
самостоятельно ставить

решение
проблем

руководителя ставить
проблему и находить пути её

проблему и находить
пути её решения;
продемонстрировано
свободное владение
логическими операциями,
навыками критического
мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована
способность на этой
основе приобретать
новые знания иlили
осваивать новые способы

решения;
продемонстрирована
способность приобретать
новые знания иlили
осваивать новые способы

действий, достигать более
глryбокого понимания
изученного

действий, достигать
более глубокого
понимания проблемы

Знание
предмета

Продемонстрировано
понимание
содержания выполненной
работы. В работе и в ответах
на вопросы по содержанию
работы
отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано
свободное
владение предметом
проектной деятельности
Ошибки отсутствуют

Реryлятивн
ые действия

Коммуникац
ия

Продемонстрированы
навыки определения темы и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы
выполнялись под контролем
и IIри поддержке
руководителя. При этом
проявляются отдельные
элементы
самооценки и самоконтроля
обучающегося
Продемонстрированы
навыки оформления
проектной работы и
пояснительной записки, а
также подготовки простой
презентации.
Автор отвечает на вопросы

Работа тщательно
спланирована и
последовательно
ре€Lпизована,

своевременно пройдены
все необходимые этапы
обсуждения и
представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно

Тема ясно определена и
пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все
мысли выражены ясно,
логично,
последовательно,
арryментированно.
Работа/сообщение
вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на
вопросы

Проекты оцениваются по пятибалльной системе.
8.

Щокументация
Щля учащихся

8.1
a

Индивидуальный план выполнения проекта.

Этапы
Виды деятельности
Подготовка

Выбор темы уrебного
проекта и
тем исследований
обучающихся;
Разработка
основополагающего
вопроса и проблемньrх
вопросов
учебной темы

Планирование

Формулировка задач,
которые следует решить;
Выбор средств и
методов решения задач;
Определение
последовательности и
сроков работ

Процесс
проектирования

Самостоятельнilя работа
Оформления записки,
плакатов и
др.

Итог

,Щостигнуrый результат

Оформление

Защита

Планируемая
дата
исполнения

flaTa
фактически

Подпись
руководителя

8.2.

Щля руководителя проекта

.

Индивиду€Lльный

.

общие сведения
J\гsп/

п

план выполнения проекта для каждого обулающегося;

ФИО r{еника Тема проекта

Итоговая оценка

Подпись

руководитеJUI

проекта

1.

.

2

Рецензия по каждому индивидуutльному проекту.

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную
работу комиссии до начала защиты проекта.

8.3.
.

Щля классного руководителя

Листознакомленияродителей:
Nsп/п ФИО ученика

1

2.

и
г.д.

Тема проекта

Щата

выполнения
проекта

Джа

защиты

Подпись
родителей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».