Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО

Принято

Утверждено

на заседании

прик€вом от 28.08. 202l г.

Педагогического совета

, J\ь49l1-п

ц;i\ьОаХ,9sа

Протокол от28. 08.2021 г. Ns1

оу сош

о/

J\ъз

Мал ьбахова г.п.Терек
?л

Р.Т. Кодзокова

положение
об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

в соответствии с

1.
1.1.

ФГоС Соо

Общие положения

Настоящее Положение разработано

в

соответствии

с

ТРебОВанИями Федераrrьного государственного образовательного стандарта

(ФГОС)

среднего общего образования, Основной образовательной

про|раммы среднего общего образования

МКОУ СОШ

J\ЬЗ

им.

Т.К.

Мальбахова г.п. Терек.

|2. Щанное Положение

регламентирует

деятельность

образовательного учреждения по организации работы над индивидуаJIьным
проектом (далее ИГt) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1З.

Проектная деятельность является одной из форм организации

1^rебного процесса и внеурочноЙ деятельности и направлена на повышение
качества образования, демократизации стиля общения педагогов и )п{ацдихся.

1.4.

Выполнение индивидуЕrльного итогового проекта обязательно

для каждого обуrающегося

l0 или l1

класса.

В течение одного

1^rебного года

1^rащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом

оценки метапредметных результатов, полученных )п{ащимися в ходе освоения

междисциплинарных уrебных программ. Проектная деятельность является

одной из форм организации у^rебного процесса и внеурочной деятельности,

НаПРаВЛена

на повышение качества образования, демократизации стиля

общения педагогов и обуrаюпшхся.

1.6.

Руководителемпроектаявляется}п{итель-предметник,

классный

РУКОВОДиТель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.

I.7.

Темы проектов моryt предлагаться как педагогом, так

и

r{ениками.

1.8. Проект может быть только индивиду€uIьным.
1.9. Проект может носить предметную,

метапредметную,

межпредметную направленность.

1.10.

ПРОектные задания должны быть четко сформулированы, цели

И СРеДСТВа ЯСнО обозначены, совместно с уIащимися составлена программа
действий.

2.
2.1.
Z|1.

Щели и задачи выполнения
I_{ель

ИП

выполненияIДI

продемонстрировать способность

и

готовность

к

освоению

СисТематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и
инте|рации.

Z|2.

развивать способность ксотрудничеству икоммуникации.

Z13.

формировать способность к решению личностно и соци€lJIьно

значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

ZlД.

оценивать способность и готовность

к использованию ИКТ

в

целях обучения и р€lзвития.

Z|5.

определять уровень сформированности способности к

самоорганизации, самореryляции

2.2.
22I.

и

рефлексии.

ЗадачамивыполненияIЦIявляются:

обучение планированию (уметь чётко определить цель,

описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы).

222.

матери€rлов

формирование навыков сбора.

и

обработки информации,

(уметь выбрать под(одяцý/ю информацию, правильно

её

использовать).

22З.

развитие умения анализировать, развивать креативность и

критическое мышление.

224.

225.

формирование и р.lзвитие навыков публичного выступлениrI.

формирование позитивного отношения

к

деятелъности

(проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с
установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1. В процессе работы над проектом уrащийся под контролем
РУкоВодитеJuI планирует свою деятельность

по этапам: подготовительный,

основной, заключительный.

3.2.

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и

руководитеJUI проекта,

З3.

Основной этап (ноябрь-февраль): совместно

разрабатывается план ре€rлизации проекта, сбор

и

с

педагогом

изг{ение литературы,

отбор и анапиз информации, выбор способа представления результатов,
оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

З.4.

Заключительный (март

-

май): защита проекта, оценивание

работы.

З.5. Контроль

соблюдения сроков осуществляет

педагог,

руководительпроекта.

З.6.

Контроль охвата детей проектной деятельностью ocyIцecTBJuIeT
классный руководитель.

4.

4.|.

Требования к оформлению ИП
Сrру*ryра ИГI:

4.1.1. Тиryльный лист (Название 00, тема проекта,

ФИО

руководителя проекта, ФИО у{еника, кJIасс, доtryск к защите, город, год);

4.1.1.1. Введение

-

|-2 страницы: исходный замысел

цель, задачи, назначение проекта)

(акry€цIьносТЬ,

4.|.|.2. Глава

1. Обзор литературы, ан€шиз

предыдущих исследований

на этутему.

Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект,
предмет исследов аниъ методику.

4.1.1.3. Глава 2. Результаты исследования.

4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендациии
перспективы.

4.1.1.5. Список использованной литературы.

4.2. Технические требования кИП:
42.|. Текст: выравнивание по ширине,

шрифт Times New Roman, 12

пт, интерв€tл одинарный, отсryп первой строки 1,25.

422.
423.

Поля: левое З см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее

2 см.

НумерациrI страниц: снизу, по центру. На титульном листе не

ставится.

42Д.

Оглавление: должно формироваться автоматически.

42.5.

Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New

Roman, |2 пт.,,Щолжны иметь сплошную нумерациIо и названия (под рисунком

по центру). На все рисунки должны быть ук€ваниrI

42.6.

в

Таблицы: Слова <<Таблица N>, где

тексте.

N

номер таблицы, следует

помещать над таблицей справа.

42.7.

Список литературы необходимо составлять по определенным

правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература:
фамилия автора и его иници€Lпы.

Заглавие. Место издания. Издательство. Год

изданиrI. Количество страниц.

42.8.

4.З.

Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
Результат проектной деятельности должен иметь практичесЧrю

направленность.

4.4.

Результатом (продуктом)проектной

4.4.|.

Письменнаяработа (эссе, реферат, анапитические матери€Lпы,

деятельности

может

обзорные материапы, отчёты о проведённых стендовыЙ

доклад);

4Д2.

Художественная творческая работа

(в области

литературы,

МУЗЫКи, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или

стихотворного произведения, компьютерной изделие;

4Д.З.

Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.4.4.

Отчётные материzllrы по социальному проекту, которые могуг

встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.5.

Возможные типы работ и формы их представления

Тип проекта
Практикоориентированны
й, социальный
Исследовательск
ий

Информационн
ый

Проектпый продукт

Щель проекта
Решение

данных
социологического
опроса, атлас,

костюм, макет,

атрибlты
несуществlтощего
государства, бизнес-

произведение,

мультимедийный
продукт,

план,

отчёты о

веб-сайт,

действующая фирма,

проведённых
исследованиях,
пр€вдник,
публикация,
путеводитель,

игр&,

реферат,

карта, коллекция,

справочник,

Привлечение

компьютерная

интереса
гryблики к
проблеме

анимация,
оформление
кабинета, пакет

система
школьного
самоуправления,
серия

проекта.

рекомендаций,
стендовый дошlад,
сценарий,

иллюстраций,
учебное пособие,

статья, сказка,

экскурсшI.

анiL,Iиз

пракгических
задач.

!оказательство
или
опровержение
какой-либо
гипотезы.
Сбор

информации

видеофильм,
о

каком-либо

объекге

буюrсг журнzш,

или

явлении, анаJIиз
информации.

Творческий

Игровой или

Представление

ролевой

опыта r{астиJI в
решении
проблемы
проекта.

выставка, гilзета,

модель,
музыкitльное

чертеж,

5.

Защита проекта как формат оценки успешности освоения и

применения обучающимися универсальных учебных действий
Публично должна быть представлена проектная работа - ре€Lлизованный
проект. На защите темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:
акту€Lльность

проекта;

положительные эффекгы от ре€Lлизации проекта, важные как для

самого автора, так и для других людей;
ресурсы (как материztльные, так и нематериальные),

необходимые для ре€Lлизации

проекта, возможные источники ресурсов;

риски реализации проекта и сложности, которые ожидают
обl^rающегося при ре€Lлизации

данного проекта;

На защите проекта обуrающийся представляет свой ре€Lпизованный

проект

по следующему (примерному) плану:

1.

2.
3.

Темаи краткое описание сути проекта.
Акryальность проекта. Щель, задачи.
Положительные эффекгы от ре€Lпизации

как сам автор, так и другие люди.

проекта, которые получат

4.

Ресурсы (материальные и нематери€rльные),

которые были

привлечены для ре€tлизации проек,га, а также источники этихресурсов.

5.
6.

Ход реализации проекта.

общие выводы или заключение, где булrг даны рекоменд ации и
перспективы.

7.

Риски ре€Lлизации

проекта и сложности, которые обlчающемуся

преодолеть в ходе его ре€tлизации.

уд€tлось

ПРОеКТНая работа должна

быть обеспечена тьюторским (кураторским)

сопровождением. В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с

обl^rающимся проектной идеи

и

помощь в подготовке

к ее защите

и

посредничество между обуrающимися и экспертной комиссией

Ре€LПИЗации,

(.rр" необходимости), другая помощь.

Требования к процедуре проведения защиты проекта

6.

6.1.

Независимо

от типа

проекта его затrIита происходит

публично: после засJIушивания докJIада (не более 10 минут), ответы на
вопросы по теме проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных
навыков обучающегося.

62. К

заlтIите ученик представляет проектный продукт, печатное описание

проекта.

6.З,

Место

защиты

ИП -

образовательная организация или

выступление на конференции.

бД. [L[кола

определяет

график защиты IЦI. График защиты

ИП утверждается директором шIколы.
6.5. LШкола создаёт школьную аттестационную комиссию (II]АК). Состав

комиссии

от З до 7

В

комиссии должны присутствовать:
представить администрации, классный руководитель, педагог по
человек.

соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с

rIётом предметных

6.6.
6.7.
6.8.
С

облас тей IШ[7.

IIIAK оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.
Щля защиты

ИП выделяется

1

день до 10 мая.

[L[кола организует в дополнительные сроки защиry

ИП для детей

ОВЗ, бОльных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

6.9.

Проект, получившийоценку

<<низкий

уровень), возвращается

)п{енику на доработщу. Ученик дорабатывает ИП в течение

недели, представляет к повторной защите.

6.10.

Ученику, выступившему с проектом

РабОТОЙ) Успешно

(исследовательской

на муниципаJIьном, регионzLльном, всероссийском или

МеЖДУнародном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в

ОО он освобождается.

7.

Критерии оценки итогового индивидуального проекта

'l1.

Вывод об уровне сформированности навыков

проектной

Деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных
элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации)
по каждому из четырехкритериев:

7.11.

способность к самостоятельному приобретению знаний и

решению проблем, проявJuIющаяся в умении поставить проблему и выбрать
адекватные способы ее решениrI, включ€uI поиск и обработку информации,
формулировку выводов или обоснование, ре€tпизацию,

апробацию принятого

решениrI, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта,

творческого решенияит.п..Щанный критерий в целом включает оценку
сформированности познавательных 1^rебных действий;

7.12.

сформированность предметных знаний

и способов

действиЙ,

в умении раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в ооответствии с рассматриваемой проблемой/темой
проявJuIющ€шся

использовать имеющиеся знания и способы действий;

1,|З.

сформированность реryлятивных действий, проявJuIющ€uIся

в

УМении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществJuIть выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях;

7.1,4,

сформированность коммуникативных

проявJuIющiшся в умении ясно изложить

действий,

и оформить выполненную

работу,

представить ее результаты, арryментированно ответить на вопросы.

7.2. Основные требования
Универс€Lльных

к

инструментарию оценки сформированности

уrебных действий при процедуре защиты реализованного

проекта:

оценке должна подвергаться не только защита ре€Lпизованного
проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла

(процедуры защиты проектной идеи) до воплощениlI; при этом должны

учитываться целесообр€вность, уместность, полнота этих изменений,
соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
для оценки проектной работы должна быть создана экспертная

комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители

администрации образовательных организаций, где

)п{атся дети,
представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках
которых выполняются проектные работы;
оценивание производится на основе критериальной модели;
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен
электронный инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и

способ презентации итоговых оценок обуrающимся

и

другим

заинтересованным лицам определяет сама образовательная организация;

результаты оценивания универс€tльных

1..rебных действий в

формате, принятом образователъной организацией доводятся
обуrающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными

до

сВеДенИЯ

специ€Lлистами.

В

РеЦеНЗИи оцениваются

и освещаются основные позиции с учетом оценки

критериев содержательной части проекта в баллах.

Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и
повышенного уровня

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной
деятельности
Базовый
повышенный

Самостоятельное
приобретени
е знаний и

Работа в целом
свидетельствует о
способности самостоятельно
с опорой на помощь

Работа в целом
свидетельствует о
способности
самостоятельно ставить

решение
проблем

руководителя ставить
проблему и находить пути её

проблему и находить
пути её решения;
продемонстрировано
свободное владение
логическими операциями,
навыками критического
мышления, умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована
способность на этой
основе приобретать
новые знания иlили
осваивать новые способы

решения;
продемонстрирована
способность приобретать
новые знания иlили
осваивать новые способы

действий, достигать более
глryбокого понимания
изученного

действий, достигать
более глубокого
понимания проблемы

Знание
предмета

Продемонстрировано
понимание
содержания выполненной
работы. В работе и в ответах
на вопросы по содержанию
работы
отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано
свободное
владение предметом
проектной деятельности
Ошибки отсутствуют

Реryлятивн
ые действия

Коммуникац
ия

Продемонстрированы
навыки определения темы и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы
выполнялись под контролем
и IIри поддержке
руководителя. При этом
проявляются отдельные
элементы
самооценки и самоконтроля
обучающегося
Продемонстрированы
навыки оформления
проектной работы и
пояснительной записки, а
также подготовки простой
презентации.
Автор отвечает на вопросы

Работа тщательно
спланирована и
последовательно
ре€Lпизована,

своевременно пройдены
все необходимые этапы
обсуждения и
представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно

Тема ясно определена и
пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все
мысли выражены ясно,
логично,
последовательно,
арryментированно.
Работа/сообщение
вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на
вопросы

Проекты оцениваются по пятибалльной системе.
8.

Щокументация
Щля учащихся

8.1
a

Индивидуальный план выполнения проекта.

Этапы
Виды деятельности
Подготовка

Выбор темы уrебного
проекта и
тем исследований
обучающихся;
Разработка
основополагающего
вопроса и проблемньrх
вопросов
учебной темы

Планирование

Формулировка задач,
которые следует решить;
Выбор средств и
методов решения задач;
Определение
последовательности и
сроков работ

Процесс
проектирования

Самостоятельнilя работа
Оформления записки,
плакатов и
др.

Итог

,Щостигнуrый результат

Оформление

Защита

Планируемая
дата
исполнения

flaTa
фактически

Подпись
руководителя

8.2.

Щля руководителя проекта

.

Индивиду€Lльный

.

общие сведения
J\гsп/

п

план выполнения проекта для каждого обулающегося;

ФИО r{еника Тема проекта

Итоговая оценка

Подпись

руководитеJUI

проекта

1.

.

2

Рецензия по каждому индивидуutльному проекту.

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную
работу комиссии до начала защиты проекта.

8.3.
.

Щля классного руководителя

Листознакомленияродителей:
Nsп/п ФИО ученика

1

2.

и
г.д.

Тема проекта

Щата

выполнения
проекта

Джа

защиты

Подпись
родителей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».