Принято Утверждено на заседании 28.08. 2021 9 Педагогического совета к ,р; ъ J\гs49ll-П МКОУ СОШ )у Протокол от 28. 08.2021 г. J\bl г. NSЗ г.п.Терек Т. Кодзокова i1, *О положение об учебных курсах 1. Общие положения 1.1. Положение разработано на основе следующих нормативно- правовых документов: - J\Ъ Закона <<Об образовании в Российской Федерации> от 29.12.2012 273-ФЗ; - Устава Iпколы; - Учебного плана МкоУ СоШ J\Ъ3 им. Т.к. Мальбахова г.п. Терек, реализующей основные образовательные программы нач€Lпьного общего образования, основного общего образования, среднего общего образования на 2021r -2022 уrебный год, утвержденный приказом директора от 28.08.2021 г Ns 49ll-П 2. 2. Щель, задачи и функции учебных курсов. Ilель учебных курсов: удовлетворение индивиду€rльных 1. образовательных интересов потребностей и скJIонностей каждого школьника; - обуlения - самоопределение каждого rIащегося относительно профиля и будущего направления деятельности; развитие содержаниJI одного или несколъких учебных предметов. 22 Задачи учебных курсов: - формирование профессион€Llrьных - индивидуальной траектории интересов учащихся; уточнение готовности и способности )п{ащегося осваивать выбранный предмет на профильном уровне; - развития фОРМИРование у об1.чающижся умения, навыки и способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектн€ш технология, исследовательская деятельность); - поддержание мотивации ученика; - повышение уровня индивиду€шизации обучения и соци€Lлизации личности; - подготовка к осознанному выбору профессиональной деятельности - сферы будущей ; содействие р€ввитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессион€Lпьного образования и профессион€Lпьного труда; - создание условий для самообразования, формирования у учащихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений. 23. Образовательные функции учебных курсов: - поддерживают изучение базовых предметов; - служат для внутришкольной специ€rлизации и дифференциации обучения; - позволяют превысить содержание образования сверх стандарта; - формируют у учащихся способы организации учебной деятельности; - способствуют формированию коммуникативной и социальноЙ компетентностей; - ориентируют у{ащихся в выборе профессионzLпьной карьеры; создают условия для общекультурного рzlзвития. 2 3. Содержание курсов Программы курсов по выбору выходят за рамки традиционных учебных предметов, вкJIючают углубление отдельных тем, модульные курсы и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Они знакомят обучающихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в р€вличных профессиона-пьных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов. 4.Организация работы учебных курсов 4.1.Формы обучения на учебных курсах моryт быть как традиционными, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, |рупповая, проектно-исследовательская и ^t. д.). 4.2.Программное обеспечение 1^rебных курсов. Преподавание учебных курсов обеспечивается программами, разработанными учителями школы и рассмотренным методическими объединениями, педагогическим советом, утвержденным директором школы. Программа учебного курса должна удовлетворять следующим условиям: - учитывать особенности обуrающихся; - знакомить с методами научных исследований, применlIемых в науках и интересующих обучающихся; - опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений; - нацеливать на подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах И других творческих мероприятиях; - уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материаJIа, наблюдение, анаJIиз, обобЩеНИе, рефлексия, систематизация. . 4.3. Ведение учебных курсов осуществляется в соответствии с расписанием учебных занятийи осуществляется в урочное время. 4.4. Посещение занятий уrебных курсов для обучающихся является обязательным. 4.5. Ведение уrебного курса фиксируется в журн€tле. 4.б. Заполнение журн€Lлов при проведении учебных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям - в : одном журнztле могут быть записаны несколько курсов по выбору; - в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих учебные курсы учащихся, об отоутствующих на занrIтиях. 4.7. Результаты уrебной деятельности учащихся по учебным курсам не оцениваются. 4.8. Щомашнее задание по уrебному курсу не задается. 4.9. В приложении к аттестату об основном общем и среднем общем образовании перечисляются наименования учебных курсов, освоенных учащимися. 5. Учебные курсы - обязательные для изучения учебные предметы по выбору rIащихся, у^rебного плана. 5.1. Тематика которые реализуются за счет школьного компонента и следующим требованиям содержание учебных курсов должны отвечать : иметь соци€шьную подготовки кв€Lпифицированных и личностную значимость, акту€Lпьность для кадров и для личного рсIзвития учащихся; поддерживать изучение базовых общеобр€}зовательных предметов; обладать значительным р€ввивающим потенциаIIом, способствовать рЕ}звитию интеллектуальных, профессионапьных навыков и ключевых компетенций. 4