Положение об учебных курсах

Принято

Утверждено

на заседании

28.08. 2021

9

Педагогического совета

к

,р;

ъ

J\гs49ll-П

МКОУ СОШ

)у

Протокол от 28. 08.2021 г. J\bl

г.

NSЗ

г.п.Терек
Т. Кодзокова

i1,

*О

положение
об учебных курсах

1.

Общие положения

1.1. Положение разработано на основе следующих

нормативно-

правовых документов:

-

J\Ъ

Закона

<<Об

образовании в Российской Федерации> от 29.12.2012

273-ФЗ;

-

Устава Iпколы;

-

Учебного плана МкоУ СоШ

J\Ъ3

им. Т.к. Мальбахова

г.п.

Терек, реализующей основные образовательные программы нач€Lпьного
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования на 2021r

-2022 уrебный год, утвержденный приказом директора

от 28.08.2021 г Ns 49ll-П

2.

2.

Щель, задачи и функции учебных курсов.

Ilель учебных курсов:
удовлетворение индивиду€rльных
1.

образовательных интересов

потребностей и скJIонностей каждого школьника;

-

обуlения
-

самоопределение каждого rIащегося относительно профиля
и будущего направления деятельности;
развитие содержаниJI одного или несколъких учебных предметов.

22

Задачи учебных курсов:

-

формирование

профессион€Llrьных

-

индивидуальной

траектории

интересов учащихся;

уточнение готовности и способности )п{ащегося осваивать

выбранный предмет на профильном уровне;

-

развития

фОРМИРование

у

об1.чающижся умения, навыки

и

способы

деятельности для решения практически важных задач (учебная практика,
проектн€ш

технология, исследовательская деятельность);

-

поддержание мотивации ученика;

-

повышение уровня индивиду€шизации

обучения и соци€Lлизации

личности;

-

подготовка к

осознанному выбору

профессиональной деятельности

-

сферы

будущей

;

содействие р€ввитию у школьников отношения к себе как к

субъекту будущего профессион€Lпьного образования и профессион€Lпьного
труда;

-

создание условий для самообразования, формирования у

учащихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих
достижений.

23.

Образовательные функции учебных курсов:

-

поддерживают изучение базовых предметов;

-

служат для внутришкольной специ€rлизации

и дифференциации

обучения;

-

позволяют превысить содержание образования сверх стандарта;

-

формируют у

учащихся способы организации учебной

деятельности;

-

способствуют формированию коммуникативной и социальноЙ

компетентностей;

-

ориентируют у{ащихся в выборе профессионzLпьной карьеры;
создают условия для общекультурного рzlзвития.
2

3. Содержание курсов

Программы курсов по выбору выходят за рамки традиционных
учебных предметов, вкJIючают

углубление отдельных тем, модульные

курсы и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного
учебного предмета. Они знакомят обучающихся с комплексными
проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и

методами их разработки в р€вличных

профессиона-пьных сферах,

способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и
способов реализации жизненных планов.

4.Организация работы учебных курсов

4.1.Формы обучения

на

учебных курсах моryт быть

как

традиционными, так и ориентированными на инновационные педагогические

технологии (коммуникативная, |рупповая, проектно-исследовательская и

^t.

д.).

4.2.Программное обеспечение 1^rебных курсов.

Преподавание учебных курсов обеспечивается программами,
разработанными учителями школы и рассмотренным методическими
объединениями, педагогическим советом, утвержденным директором школы.

Программа учебного курса должна удовлетворять следующим условиям:

-

учитывать особенности обуrающихся;

-

знакомить с методами научных исследований, применlIемых в

науках и интересующих обучающихся;

-

опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а

дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;

-

нацеливать на подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах

И

других творческих мероприятиях;

-

уделять внимание формированию таких

умений, как

конспектирование учебного материаJIа, наблюдение, анаJIиз, обобЩеНИе,
рефлексия,

систематизация.

.

4.3. Ведение учебных курсов осуществляется

в

соответствии с

расписанием учебных занятийи осуществляется в урочное время.

4.4. Посещение занятий уrебных курсов для обучающихся является
обязательным.
4.5. Ведение уrебного курса фиксируется в журн€tле.

4.б. Заполнение журн€Lлов

при проведении учебных курсов по выбору

должно отвечать следующим требованиям

-

в

:

одном журнztле могут быть записаны несколько курсов по

выбору;

-

в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о

посещающих учебные курсы учащихся, об отоутствующих на занrIтиях.
4.7. Результаты уrебной деятельности учащихся по учебным курсам не

оцениваются.
4.8. Щомашнее задание по уrебному курсу не задается.

4.9.

В приложении к аттестату об основном общем и среднем общем

образовании

перечисляются наименования учебных

курсов,

освоенных

учащимися.

5. Учебные курсы - обязательные для изучения учебные предметы по

выбору

rIащихся,

у^rебного плана.

5.1. Тематика

которые реализуются за счет школьного компонента

и

следующим требованиям

содержание учебных курсов должны отвечать
:

иметь соци€шьную
подготовки кв€Lпифицированных

и личностную значимость,

акту€Lпьность

для

кадров и для личного рсIзвития учащихся;

поддерживать изучение

базовых

общеобр€}зовательных

предметов;

обладать значительным р€ввивающим

потенциаIIом, способствовать

рЕ}звитию интеллектуальных, профессионапьных навыков и ключевых
компетенций.
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».