Представление публичного опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек Хакуашевой М.М.pdf

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
им. Т.К. Мальбахова городского поселения Терек
Терского муниципального района

Хакуашева Марина Мухамедовна–

учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №3 им.Мальбахова Т.К г.п. Терек.

Использование
современных
информационных
технологий в
процессе обучения и во
внеурочной работе

Цель:
современного образования-воспитание и
обучение всесторонне развитой личности,
способной к творчеству.

Современные педагогические технологиитехнология проблемного, проектноисследовательского обучения, развитие
критического мышления, применение ИКТ,
игровые, здоровьесберегающие технологии.

Технология проблемного обучения
Актуальность данной технологии
определяется развитием высокого
уровня мотивации к учебной
деятельности, активизации
познавательных интересов учащихся, что
становится возможным при разрешении
возникающих противоречий, создании
проблемных ситуаций на уроке.

Технология проблемного обучения
- активизирует мыслительную деятельность;
- у большинства учащихся формируется
положительная мотивация к изучению предметов,
познавательный интерес;
- возрастает эффективность развития
интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
- коммуникативный режим проблемного обучения
и самообучения позволяет рационально
организовывать и воспитывать культуру
умственного труда.

Информационнокоммуникативные технологии

Презентации к урокам и внеклассным
мероприятиям

-при активном использовании ИКТ в на
уроках успешнее достигаются общие
цели образования;
-легче формируются компетенции в
области коммуникации: умение собирать
факты, сопоставлять их,
организовывать, выражать свои мысли на
бумаге и устно, логически рассуждать,
слушать и понимать устную и
письменную речь;
-открывать новое, делать выбор и
принимать решения, у детей повышается
интерес к изучаемым предметам.

Игровые технологии
Ведущим методом на таких уроках является
игра: деловая, ролевая, сюжетная, играпутешествие, дидактическая игра.

Игровые технологии
игровые технологии являются одной из
уникальных форм обучения, которые
позволяют сделать интересными и
увлекательными не только работу
учащихся на творческом уровне, но и
будничные шаги по изучению базового
материала. Если мы вложим
образовательное содержание в игровую
оболочку, то сможем решить одну из
ключевых проблем педагогики – проблему
мотивации учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие образовательные
технологии – это системный подход к обучению и
воспитанию, построенный на стремлении педагога
не нанести ущерб здоровью учащихся

Здоровьесберегающие технологии
комплексное использование
здоровьесберегающих технологий в
учебном и воспитательном процессе
позволяет снизить утомляемость,
улучшает эмоциональный настрой и
повышает работоспособность
школьников, а это в свою очередь
способствует сохранению и укреплению
их здоровья.

Проектно-исследовательские
технологии
Стимулируют самостоятельность учащихся, их
стремление к самовыражению, формирует
активное отношение к окружающему миру,
сопереживание и сопричастность к нему, развивает
коммуникативные качества.

Проектно-исследовательские
технологии

-при использовании проектной технологии
школьники учатся находить и выдвигать
проблему, выдвигать гипотезы, ставить перед
собой цель и задачи, осваивают первоначальные
исследовательские умения;
-развитие самостоятельности, умения учиться,
формирование навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.

Технология развития критического
мышления
представляет собой базовую модель обучения
(вызов – осмысление содержания – рефлексия) и
предполагает развитие мыслительных навыков,
которые нужны будут детям в дальнейшей жизни,
такие как умение, работать с информацией,
выделять главное и второстепенное,
анализировать различные стороны явлений и
процессов.

Технология развития критического
мышления
- лучше запоминать изучаемый материал;
активизировать познавательную деятельность
учащихся на уроке;
- работа
над вопросами развивать познавательную
деятельность;
- учащиеся учатся добывать знания, работая в
группах, парах, совместно с учителем, а не
получают их в готовом виде;
- развивать мыслительные процессы анализа,
синтеза, сопоставления, умения делать
умозаключение.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».