Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Т.К. Мальбахова городского поселения Терек Терского муниципального района Хакуашева Марина Мухамедовна– учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 им.Мальбахова Т.К г.п. Терек. Использование современных информационных технологий в процессе обучения и во внеурочной работе Цель: современного образования-воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Современные педагогические технологиитехнология проблемного, проектноисследовательского обучения, развитие критического мышления, применение ИКТ, игровые, здоровьесберегающие технологии. Технология проблемного обучения Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Технология проблемного обучения - активизирует мыслительную деятельность; - у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес; - возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда. Информационнокоммуникативные технологии Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям -при активном использовании ИКТ в на уроках успешнее достигаются общие цели образования; -легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, сопоставлять их, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь; -открывать новое, делать выбор и принимать решения, у детей повышается интерес к изучаемым предметам. Игровые технологии Ведущим методом на таких уроках является игра: деловая, ролевая, сюжетная, играпутешествие, дидактическая игра. Игровые технологии игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся Здоровьесберегающие технологии комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья. Проектно-исследовательские технологии Стимулируют самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества. Проектно-исследовательские технологии -при использовании проектной технологии школьники учатся находить и выдвигать проблему, выдвигать гипотезы, ставить перед собой цель и задачи, осваивают первоначальные исследовательские умения; -развитие самостоятельности, умения учиться, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Технология развития критического мышления представляет собой базовую модель обучения (вызов – осмысление содержания – рефлексия) и предполагает развитие мыслительных навыков, которые нужны будут детям в дальнейшей жизни, такие как умение, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений и процессов. Технология развития критического мышления - лучше запоминать изучаемый материал; активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке; - работа над вопросами развивать познавательную деятельность; - учащиеся учатся добывать знания, работая в группах, парах, совместно с учителем, а не получают их в готовом виде; - развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сопоставления, умения делать умозаключение. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)