Аннотация к рабочим программам начального общего образования по технологии

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету
«Технология» 1-4 классы УМК «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Технология»,
разработанной Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева
Обеспечивает
формирование основ художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части
духовной культуры.
Систематический курс технологии представлен в программе тремя видами
художественной деятельности, каждая из которых имеет свою внутреннюю логику развития на
протяжении 1-4 классов:
— «основы культуры труда, самообслуживания»;
— «технология ручной обработки материалов»;
— «конструирование и моделирование».
Задачи изучения технологии:
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социальноисторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство ссовременными
профессиями;
формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности,
реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие
способности
к
равноправному сотрудничеству
на
основе
уважения
личности другого человека;
- воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения
изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных
интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребѐнка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в
процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене
различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на
основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии
изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и

репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач),
прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,
приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над
изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности
теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления
изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении
предмета
«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами,
бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать
необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и
правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в
словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения,
передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной
деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения,
сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению
в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения,
убеждать в правильности выбранного способа ит.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для
достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение
правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными
возрастными группами.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 135 часов: 1 ч в
неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

-

Для реализации программного материала используются учебники:
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология 1
класс, 2019 г. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева
Технология 2 класс, 2018 г.Е.А. Лутцева,
Т. П. Зуева Технология 3 класс, 2018 г.
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология 4
класс, 2018 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».