Аннотация к рабочей программе учебного курса по ОБЖ 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
разработана на основе:
 Концепции
преподавания
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена
Решением Коллегии
Министерства
просвещения
Российской
Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК-1вн),
 требований к результатам освоения программы среднего общего
образования,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте основного общего образования (утверждѐн
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
г. № 287) с учѐтом распределѐнных по модулям проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования по учебному предмету ОБЖ,
 федеральной рабочей программы воспитания.
Настоящая Программа обеспечивает:
ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и
формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры
безопасного поведения; прочное усвоение обучающимися основных ключевых
понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной
безопасности личности на следующем уровне образования; возможность
выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для
последующей жизни; выработку практико-ориентированных компетенций,
соответствующих потребностям современности; реализацию оптимального
баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение,
способствующее формированию практических умений и навыков.
В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно
представлено десятью модулями, обеспечивающими непрерывность изучения
предмета на уровне основного общего образования и преемственность
учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном
обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;

модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в
обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования в Программе внедряются
универсальные структурно-логической схемы изучения учебных модулей в
парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность по
возможности её избегать при необходимости действовать».
Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений
рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные
места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и
учреждения культуры и пр.
Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в
10–11 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ
отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».