Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 2В класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
• формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
• формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
• развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая

деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
• проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
• освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
• обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
• становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
• раскрытие роли человека в природе и обществе;
• освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР»

В

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,
2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Человек и общество
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия и её столица на карте. Государственные символы
России. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России: Кремль, Красная площадь, Большой театр
и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство
Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия – многонациональное
государство. Народы России, их традиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные и культурные
достопримечательности. Значимые события истории родного края.
Свой регион и его главный город на карте; символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессии
жителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.
Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории
семьи.
Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к
чужому мнению и особенностям других людей – главные правила взаимоотношений членов общества.
Человек и природа
Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.
Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия
жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон
горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу.
Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в
природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери,
земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход
изменений в жизни животных.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и
рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на
воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах
пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках.
Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка,
размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов
экстренной помощи.
Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в информационно-коммуникационной сети
Интернет (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в
информационно-коммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют
формированию умений:
• ориентироваться в методах познания природы (наблюдение, опыт, сравнение, измерение);
• определять на основе наблюдения состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);
• различать символы РФ;
• различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры (в пределах изученного);
• группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);
• различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует
формированию умений:
• различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;
• читать информацию, представленную в схеме, таблице;
• используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;
• соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
1. ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой:
• понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств,
жизнедеятельность; поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина, столица, родной край,
регион);
• понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);
• понятия и термины, связанные с организацией своей жизни и охраны здоровья (режим, правильное
питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация).
2. описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планеты от других планет Солнечной системы;
3. создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают
профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес – природное сообщество» и др.);
4. создавать высказывания-рассуждения (например, признаки животного и растения как живого существа;
связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);
5. приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей
местности);
6. описывать современные события от имени их участника.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
• следовать образцу, предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи;
• контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной
задачи;

оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и одноклассников, спокойно, без обид
принимать советы и замечания.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
• строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами
поведения, принятыми в обществе;
• оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления
терпения и уважения к собеседнику;
• проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко,
сахар, соль, железо), совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;
• определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.
•

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся
руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта
деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей
многонациональной России в современном мире;

Родине

–

России;

понимание

особой

роли

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
• проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим
народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности
человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
• проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
• принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
• применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
• понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
• использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах
художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
• приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Трудового воспитания:
•

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
• осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного
отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
• осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
• проявление
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности
и
самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных
информационных средств.
•

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
• понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),
проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
• на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между
объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
• сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:
• проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению)
наблюдения, несложные опыты;
• проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
• определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
• формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
• моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа,
цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
• проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
• использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с
учётом учебной задачи;
• находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному
алгоритму;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного
учителем способа её проверки;
• находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
• читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
• соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
• фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
• признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать
своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
• соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
• использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной
жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
• конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы,
подкреплять их доказательствами;
• находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы,
событиях социальной жизни;
• готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и
др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
• планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
• выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
• осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
• находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
• корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
•

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
• объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
• оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
• понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;
активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности
(на основе изученного материала по окружающему миру);
• коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого
участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно
разрешать без участия взрослого;
• ответственно выполнять свою часть работы.
•

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
• находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;
• узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;
• проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов,
государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
• распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям,
различать их в окружающем мире;
• приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий
прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными
объектами, измерения;
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в
жизни человека;
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты
(достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в
том числе звёзды, созвездия, планеты;
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;
создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного
и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в
ней;
соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного
транспорта и метро;
соблюдать режим дня и питания;
безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет;
безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя (при
необходимости).

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Наша родина - Россия

12

1.2

Семья. Семейные ценности и традиции

2

1.3

Правила культурного поведения в
общественных местах

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Методы познания природы. Земля и
другие панеты, звезды и созвездия.

7

2.2

Многообразие растений

8

2.3

Многообразие животных

11

2.4

Красная книга России. Заповедники и
природные парки

8

Итого по разделу

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

34

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Здоровый образ жизни школьника

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

3.2

Безопасность в школе и общественном
транспорте, безопасность в сети
Интернет

Библиотека ЦОК

8

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Итого по разделу

12

Резервное время

6

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

4

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Наша Родина - Россия, Российская
Федерация

1

05.09.2023

Библиотека ЦОК

2

Москва - столица России. Герб
Москвы

1

08.09.2023

Библиотека ЦОК

3

Достопримечательности Москвы:
Большой театр, МГУ, Московский
цирк, Театр кукол имени С.В.
Образцова

1

4

Страницы истории: как Москва
строилась

1

15.09.2023

Библиотека ЦОК

5

Санкт-Петербург - северная столица.
Достопримечательности города

1

19.09.2023

Библиотека ЦОК

6

Народы России. Народы Севера:
традиции, обычаи, праздники

1

22.09.2023

Библиотека ЦОК

7

Народы Поволжья и других
территорий РФ: традиции, обычаи,
праздники

1

26.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

8

Родной край, его природные
достопримечательности

1

29.09.2023

Библиотека ЦОК

9

Значимые события истории родного
края. Исторические памятники,
старинные постройки

1

03.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4116e4
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
12.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

https://m.edsoo.ru/7f4116e4
https://m.edsoo.ru/7f4116e4
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

10

Наш регион, какой он? Культура
родного края Родной край, его
культурные достопримечательности

1

06.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

11

Мир профессий жителей нашего
региона

1

10.10.2023

Библиотека ЦОК

12

Зачем человек трудится? Ценность
труда и трудолюбия

1

13.10.2023

Библиотека ЦОК

13

Родословная. Родословное древо,
история семьи. Предшествующие
поколения

1

17.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

14

Семейные ценности и традиции.
Труд, досуг, занятия членов семьи

1

20.10.2023

Библиотека ЦОК

15

Правила культурного поведения в
общественных местах: кинотеатре,
театре, торговом центре, музее

1

24.10.2023

16

Главные правила взаимоотношений
членов общества: доброта,
справедливость, честность, уважение
к чужому мнению

1

17

Резервный урок. Древние
кремлевские города: Нижний
Новгород, Псков, Смоленск

1

07.11.2023

18

Резервный урок. Взаимоотношения
членов семьи: отношение к детям и
старшему поколению

1

10.11.2023

19

Резервный урок.Тематическая
проверочная работа по разделу
"Человек и общество"

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4116e4
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
27.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
14.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

20

21

22

23

24

Как человек познает окружающую
природу? Особенности разных
методов познания окружающего
мира

1

Звездное небо: звезды и созвездия.
Солнечная система: планеты
(название, расположение от Солнца,
краткая характеристика)

1

Земля – живая планета Солнечной
системы

1

Почему на Земле есть жизнь?
Условия жизни на Земле

Модели Земли. Практическая работа

Библиотека ЦОК
17.11.2023

Библиотека ЦОК
21.11.2023
24.11.2023

1
28.11.2023

1

1
01.12.2023

25

26

27

Ориентирование на местности.
Практическая работа
Ориентирование на местности с
использованием компаса.
Практическая работа
Многообразие растений по месту
обитания, внешнему виду.
Сравнение растений разных

1

1
05.12.2023

1

1
08.12.2023

1

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

12.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f4116e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)
Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)
Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)
Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)
Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа

28

климатических условий

(resh.edu.ru)

Деревья, кустарники, травы родного
края (узнавание, называние, краткое
описание)

Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)

1
15.12.2023

Деревья лиственные и хвойные.
Сравнение лиственных и хвойных
деревьев: общее и различия

1

30

Кустарники нашего края: узнавание,
название, краткое описание

1

31

Травы нашего края: многообразие.
Внешний вид, условия жизни
(называние, краткое описание)

1

32

Зависимость жизни растений от
состояния неживой природы. Жизнь
растений осенью и зимой

1

33

Зависимость жизни растений от
состояния неживой природы. Жизнь
растений весной и летом

1

34

Растения дикорастущие и
культурные: общее и различия

1

12.01.2024

35

Многообразие животных родного
края и разных территорий России

1

16.01.2024

36

Мир животных: насекомые.
Особенности внешнего вида,
передвижения, питания: узнавание,
называние, описание

1

29

19.12.2023
22.12.2023

26.12.2023

29.12.2023

09.01.2024

19.01.2024

Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)

37

38

39

Мир животных: рыбы. Особенности
внешнего вида, условия жизни,
передвижения, питания: узнавание,
называние, описание
Мир животных: птицы. Особенности
внешнего вида, передвижения,
питания: узнавание, называние,
описание
Мир животных: земноводные.
Особенности внешнего вида,
передвижения, питания: узнавание,
называние, описание

1
23.01.2024

1
26.01.2024

1
30.01.2024

Мир животных: пресмыкающиеся.
Особенности внешнего вида,
передвижения, питания: узнавание,
называние, описание (общая
характеристика признаков)

1

Мир животных: звери
(млекопитающие). Особенности
внешнего вида, передвижения,
питания: узнавание, называние,
описание

1

42

Животные и их потомство
Размножение животных. Стадии
развития насекомого, земноводных

1

43

Связи в природе: зависимость
изменений в живой природе от
изменений в неживой природе

40

41

02.02.2024

Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)
Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)
Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)
Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)

06.02.2024

09.02.2024

1
13.02.2024

Окружающий мир - 2
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)

44

Годовой ход изменений в жизни
животных. Жизнь животных осенью
и зимой

1

45

Годовой ход изменений в жизни
животных. Жизнь животных весной
и летом

1

46

Красная книга России. Ее значение в
сохранении и охране редких
растений и животных

1

47

Отдельные представители растений
Красной книги России (включая
представителей растительного мира
региона): узнавание, называние и
описание

1

Отдельные представители животных
Красной книги России (включая
представителей животного мира
региона): узнавание, называние и
описание

1

49

Заповедники: значение для охраны
природы

1

05.03.2024

50

Какие задачи решают сотрудники
заповедника. Правила поведения на
территории заповедника

1

08.03.2024

51

Заповедники Севера России (Остров
Врангеля, Большой Арктический
заповедник)

1

52

Заповедники Юга России

1

48

16.02.2024

20.02.2024

23.02.2024

27.02.2024

01.03.2024

12.03.2024
15.03.2024

(Кавказский заповедник)
53

Заповедники Сибири (Байкальский
заповедник, Саяно-Шушенский
заповедник)

1

19.03.2024

54

Резервный урок. Дикорастущие и
культурные растения родного края

1

22.03.2024

55

Резервный урок.Тематическая
проверочная работа по разделу
"Человек и природа"

1

56

Здоровый образ жизни. Режим дня:
чередование сна, учебных занятий,
двигательной активности

1

57

Рациональное питание: количество
приемов пищи и рацион питания.
Витамины и здоровье ребенка

1

58

Физическая культура. Игры на
воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья

1

59

Закаливание. Значение закаливания
для укрепления здоровья. Средства и
правила проведения закаливающих
процедур

1

Правила безопасности в школе:
маршрут до школы, поведение на
занятиях, переменах, при приеме
пищи; на пришкольной территории

1

Правила безопасного поведения в
быту. Безопасное пользование

1

60

61

1

02.04.2024

05.04.2024

09.04.2024

12.04.2024

16.04.2024

19.04.2024
23.04.2024

электроприборами, газовой плитой.
Безопасность при разогреве пищи.
Номера телефонов экстренной
помощи
Безопасное поведение на прогулках:
правила поведения на игровых
площадках; езда на велосипедах
(санках, самокатах) и качелях

1

63

Правила безопасного поведения
пассажира наземного транспорта

1

30.04.2024

64

Знаки безопасности на
общественном транспорте

1

03.05.2024

65

Правила безопасного поведения
пассажира метро. Знаки
безопасности в метро

1

07.05.2024

66

Правила поведения при пользовании
компьютером: посадка, время
пользования, обязательность отдыха
и другие

1

67

Безопасное пользование Интернетом

1

68

Резервный урок. Проверочная работа
по итогам обучения во 2 классе

1

1

68

3

62

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

26.04.2024

10.05.2024
14.05.2024
17.05.2024

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Рабочие тетради 2 класс А . А. Плешаков
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы "Школа России". 1-4 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций. Плешаков А. А. - М.: Просвещение,2022
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://yandex.ru/video/
https://uchi.ru/teachers/hometasks
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://uchitelya.com

Окружающий мир - 2 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».