Аннотация к рабочей программе по географии 10-11 класс (базовый уровень) Программа по географии на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС ООО. Учебный план на 2023-2024 учебный год. Данная программа реализуется через УМК по географии «Просвещение. Полярная звезда» (Николина, Гладкий). Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены на: 1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части мирового сообщества; 2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества; 3) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры; 4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности; 5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития. На изучение предмета «География» на базовом уровне отводится по 34 часа (1 час в неделю) в 10 и 11 классах Программа обеспечена следующими учебниками и учебными пособиями: 1. География: 10 класс. Базовый уровень: учебник Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина. 5-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023.: ил., карты. — (Полярная звезда); 2. География: 11 класс. Базовый уровень: учебник Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина. 5-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023.: ил., карты. — (Полярная звезда); 3. Атлас по географии 10-11 класс + контурные карты (Русское слово). Основными формами контроля при реализации учебной программы являются: входной контроль вначале и в конце четверти, текущий – в форме устного, фронтального опроса, итоговые практические работы, тесты.