Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык» в 10-11 классе Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык» (предметная область «Родной язык и родная литература») разработана для обучающихся, владеющих родным (кабардиночеркесским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (кабардино-черкесскому) языку. Программа составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: – Конституция Российской Федерации (ст. 26); – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); – Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287); – Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/22 от 18 марта 2022 г.); – Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/22 от 23 июня 2022 г.); – Конституция Кабардино-Балкарской Республики (ст. 76 п. 1, 2, 3, ст. 77); – Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 г. № 23-РЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); – Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 1995 г. № 1-РЗ «О языках народов Кабардино-Балкарской Республики» (с изменениями и дополнениями). Программа разработана с учетом принципов личностноориентированного обучения, в основе Программы лежит системнодеятельностный подход, являющийся методологией федерального государственного образовательного стандарта. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного (кабардино-черкесского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне среднего общего образования. Планируемые результаты освоения программы по родному (кабардиночеркесскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне среднего общего образования, а также предметные результаты за каждый год обучения. В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Родной (кабардиночеркесский) язык» входит в предметную область «Родной язык и родная литература» и является обязательным для изучения. Содержание программы по родному (кабардино-черкесскому) языку интегрировано с курсом родной (кабардино-черкесской) литературы. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (кабардиночеркесского) языка: в 10 классе- 68 часов(2 часа в неделю), в 11 классе - 34 часа( 1 час в неделю). Формы контроля - различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексикофразеологический, речеведческий); - изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм; - входной контроль в начале и в конце четверти; - текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; --итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. Учебно-методическое и информационно-ресурсное обеспечение. Учебно-методические пособия: 1. Гяургиев Х. З. и Дзасежев Х.Э. «Адыгэбзэ» 10 класс 1 часть.-Н, 2020г. 2. Гяургиев Х. З. и Дзасежев Х.Э. «Адыгэбзэ» 11 класс 2 часть- Н, 2020г.