Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык )» (1-4 классы) Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная Программа: − Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; − Закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»; − приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; − приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; − Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 г. № 23-РЗ «Об образовании»; − Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 марта 2003 г. № 33- РЗ «О внесении изменений и дополнения в Закон Кабардино-Балкарской Республики «О языках народов КабардиноБалкарской Республики». Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Кабардино-черкесский язык (родной)". Целями изучения предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык» в начальной школе являются: - формирование умений общаться на кабардинском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме; - развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению кабардинского языка на последующих ступенях школьного образования; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании кабардинского языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на кабардинском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском и кабардинском языка. Структура рабочей программы: 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты освоения программы. 3. Содержание курса . 4.Тематическое планирование учебного предмета. В соответствии с учебным планом школы на 2023-2024 учебный год рабочая программа по кабардино-черкесскому языку (родному) рассчитана: в 1 - 3 классах - на 68 часов в год (из расчета 2 часа в неделю); в 4 классе - на 34часа (из расчета 1час в неделю). Структура рабочей программы реализуется на базе следующих учебников: 1 класс «Азбукэ» 1 класс, Варквасова И.П. Нальчик: ГКУ «КБР- Медиа», Издательство «Эльбрус», 2023г. "Адыгэ тхыбзэ" , 2 класс, Хъубий Ж.А, Къардэн О.Хь., Налшык «КБРМедиа» «Эльбрус»,2022 гъ. 3 класс" Адыгэ тхыбзэ", 3 класс, Хъубий Ж.А., Тэтэр Ф.Ж., Налшык «Эльбрус»,2022гъ. 4 класс "Адыгэ тхыбзэ", 4 класс, Къардэн М., Дыджэ К., Налшык «КБРМедиа» «Эльбрус»,2022 гъ Формы контроля: контроль навыков чтения, работа в паре, работа по группам