Аннотация к рабочим программам среднего общего образования по литературе (10-11 классы)

Аннотация к рабочим программам по литературе 10-11 классы
Классы: 10 «А», «Б», «В».
Уровень изучения учебного материала: базовый
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе среднего общего
образования и авторской программы «Литература», 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной
– Москва: «Просвещение » 2021
Учебник: «Русская литература ХIХ в.10 класс». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторысоставители: Ю. В. Лебедев – М.: «Просвещение», 2021.
Количество часов для изучения: 102
В неделю: 3 часа
Основные разделы (темы) содержания:
1. Введение
2. Литература первой половины 19 века
3. Литература второй половины 19 века
4. Литература народов России
5. Зарубежная литература
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:
Приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего общего образования
являются:
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого,
выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста,
использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и
использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки
своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 11 класса
должны уметь:
чтение и восприятие
- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного
изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные
линии и события); дать оценку героям и событиям;
чтение, истолкование и оценка
- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;
характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка
героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции;
взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж,
интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения,
способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к
изображаемому;
- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и
осмысления его художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного
художественного произведения;
- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;
- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты
этих направлений;
чтение и речевая деятельность
- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;
- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием
(характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности
композиции);
- анализировать эпизод изученного произведения;
- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
- писать сочинения на литературную тему разных жанров;
- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.
Класс: 11 "А", "Б".
Уровень изучения учебного материала: базовый
УМК, учебник:
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе среднего общего
образования и авторской программы «Литература», 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной
– Москва: «Просвещение» 2021
Учебник: «Русская литература XX века. 11 класс». В 2 ч./Под ред. В.Я. Коровиной. Авторысоставители: В. П. Журавлев – М.: «Просвещение», 2021.
Количество часов для изучения: 102
В неделю: 3 часа
Основные разделы (темы) содержания:
1. Введение
2. Литература начала 20 века
3. Литература 20 годов 20 века
4. Литература 30 годов 20 века
5. Литература периода Великой Отечественной войны
6. Литература 50-90-х годов
7. Литература народов России
8. Литература конца 20 – начала 21 века
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:
Приоритетами для учебного предмета "Литература" на уровне среднего общего образования
являются:
поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого,
выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста,
использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и
использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезисов, конспекта;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки
своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 11 класса
должны уметь:
чтение и восприятие
- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного
изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные
линии и события); дать оценку героям и событиям;
чтение, истолкование и оценка
- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;
характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка
героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции;
взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж,
интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения,
способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к
изображаемому;
- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и
осмысления его художественных особенностей;
- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного
художественного произведения;
- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;
- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;
- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты
этих направлений;
чтение и речевая деятельность
- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;
- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием
(характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности
композиции);
- анализировать эпизод изученного произведения;
- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
- писать сочинения на литературную тему разных жанров;
- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».