Аннотация к рабочим программам начального общего образования по литературному чтению

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету
«Литературное чтение» 1-4 классы УМК «Школа России»
Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» разработаны на основе
авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной «Литературное
чтение».
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников.
Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес
к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребѐнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Главная цель - формирование навыка чтения, способов и приѐмов работы над текстом и книгой.
Задачи изучения предмета:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление
учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире
и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного
уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые
умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень
коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать
собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными
видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить
информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность,
помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к
использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель
обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приѐмами
работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг,
умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 408 часов: в 1 классе –
990 ч (по 3 ч в неделю, 33 учебные недели - обучение грамоте и литературное чтение), во 2-3
классах – 102 ч (по 3 ч в неделю: 34 учебных недели), в 4 классе 102 ч(3 часа в неделю, 34
учебных недель)
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник.1 класс. В 2ч., 2018

2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник.1класс. В 2ч.
Просвещение,2021
3. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение.
Учебник.2класс.
В2ч.Просвещение,2018
4. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник.3класс.В 2ч.,
Просвещение,2021
5. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник.4класс. В 2ч.
Просвещение,2019

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».