Аннотация к рабочим программам по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 классы УМК «Школа России» Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» разработаны на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной «Литературное чтение». Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребѐнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию. Главная цель - формирование навыка чтения, способов и приѐмов работы над текстом и книгой. Задачи изучения предмета: - развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление; - развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; - формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; - формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; - обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приѐмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Место курса «Литературное чтение» в учебном плане На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 408 часов: в 1 классе – 990 ч (по 3 ч в неделю, 33 учебные недели - обучение грамоте и литературное чтение), во 2-3 классах – 102 ч (по 3 ч в неделю: 34 учебных недели), в 4 классе 102 ч(3 часа в неделю, 34 учебных недель) Для реализации программного материала используются учебники: 1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник.1 класс. В 2ч., 2018 2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник.1класс. В 2ч. Просвещение,2021 3. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник.2класс. В2ч.Просвещение,2018 4. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник.3класс.В 2ч., Просвещение,2021 5. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник.4класс. В 2ч. Просвещение,2019 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)