Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 10 «А», «Б», «В», 11 «А», «Б» классах. Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и авторской программы И. В. Гусаровой «Русский язык: 10-11 классы: рабочая программа для общеобразовательных учреждений». – М: Вентана – Граф, 2021. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): Гусарова И.В. Русский язык и литература. Русский язык. 10,11 классы: базовый и углублённый уровни, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ Приоритетным направлением языкового образования в 10 - 11 классах является изучение русского языка как системы. На изучение предмета отводится 3 ч. в неделю, всего в 10 классе— 102 ч. в год, 11 класс – 102 ч. в год. В данной программе предусмотрена вариативная модель достижения результатов (личностных; метапредметных; предметных)— на базовом и углублѐнном уровнях. Согласно Федеральному государственному стандарту предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки, на углублѐнном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, на развитие индивидуальных способностей обучающихся путѐм более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Программа позволяет учителю спланировать работу в классах с разным уровнем подготовки. Изучение предполагает: 1) ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке; 2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса; 3) расширение круга сведений линговедческого, этнокультуроведческого содержания; 4) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений; 5) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного, интегрального качества личности. Курс изучения русского языка в 10 - 11 классах призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделим следующие: 1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся; 2) формирование культуроведческой компетенции учащихся; 3) формирование коммуникативной компетенции учащихся. Изучение русского языка в X - XI классах направлено на достижение следующих целей: · воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; · развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; · овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; · применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. При обучении русскому языку как средству общения в 10 - 11 классах предполагается использовать коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает: · обучение средствам языка; · обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным); · обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных - аудировании и чтении, продуктивных - говорении и письме); · обучение умениям и навыкам общения на языке. При решении задач обучения русскому языку на профильном уровне отказ от линейного способа изложения материала и объединение частей различных разделов курса в структурносодержательные блоки были сделаны намеренно. При подобном структурировании учебного материала учитывалась взаимосвязь между: · подачей теоретического материала, · отработкой на его основе: · навыков грамотного письма, норм литературного языка, · различными аспектами анализа текста, · разнообразными формами организации речевой деятельности. ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ предусмотрены разнообразные виды (входной, текущий, рубежный, тематический, итоговый) и формы контроля: · диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием), контрольный, морфемный); · тест; · словарный диктант · комплексный анализ текста; · устные рассказы по плану на лингвистические темы; · сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам, · изложение ( подробное, сжатое, с творческим заданием).__ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)