Аннотации к рабочим программам среднего общего образованияпо русскому языку (10-11 классы)

Аннотация
к рабочей программе по русскому языку
в 10 «А», «Б», «В», 11 «А», «Б» классах.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной
программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и авторской
программы И. В. Гусаровой «Русский язык: 10-11 классы: рабочая программа для
общеобразовательных учреждений». – М: Вентана – Граф, 2021.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК): Гусарова И.В. Русский язык и
литература. Русский язык. 10,11 классы: базовый и углублённый уровни, Издательский
центр ВЕНТАНА-ГРАФ Приоритетным направлением языкового образования в 10 - 11
классах является изучение русского языка как системы. На изучение предмета отводится 3
ч. в неделю, всего в 10 классе— 102 ч. в год,
11 класс – 102 ч. в год.
В данной программе предусмотрена вариативная модель достижения результатов
(личностных; метапредметных; предметных)— на базовом и углублѐнном уровнях.
Согласно Федеральному государственному стандарту предметные результаты освоения
основной образовательной программы среднего общего образования для учебных
предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно
общеобразовательной и общекультурной подготовки, на углублѐнном уровне
ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному
образованию, на развитие индивидуальных способностей обучающихся путѐм более
глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук,
систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.
Программа позволяет учителю спланировать работу в классах с разным уровнем
подготовки.
Изучение предполагает:
1) ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском
языке;
2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса; 3)
расширение круга
сведений линговедческого, этнокультуроведческого содержания;
4) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;

5) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную
активность и
организационные умения учащихся, что способствует формированию
самостоятельности как
сложного, интегрального качества личности.
Курс изучения русского языка в 10 - 11 классах призван решить как специальные,
так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка
выделим следующие:
1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;
3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Изучение русского языка в X - XI классах направлено на достижение следующих
целей:
· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального
общения;
· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и
социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего
гуманитарного образования;
· овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать
языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях
давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и
факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том
числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование
нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях
общения.
При обучении русскому языку как средству общения в 10 - 11 классах
предполагается использовать коммуникативно-деятельностный подход, который
предполагает:
· обучение средствам языка;

· обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим,
акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
· обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности
(рецептивных - аудировании и чтении, продуктивных - говорении и письме);
· обучение умениям и навыкам общения на языке.
При решении задач обучения русскому языку на профильном уровне отказ от
линейного способа изложения материала и объединение частей различных разделов курса
в структурносодержательные блоки были сделаны намеренно. При подобном
структурировании учебного материала учитывалась взаимосвязь между:
· подачей теоретического материала,
· отработкой на его основе:
· навыков грамотного письма, норм литературного языка,
· различными аспектами анализа текста,
· разнообразными формами организации речевой деятельности.
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ предусмотрены
разнообразные виды (входной, текущий, рубежный, тематический, итоговый) и формы
контроля:
· диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический,
выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием),
контрольный, морфемный);
· тест;
· словарный диктант
· комплексный анализ текста;
· устные рассказы по плану на лингвистические темы;
· сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам,
· изложение ( подробное, сжатое, с творческим заданием).__

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».