Аннотации к рабочим программам основного общего образованияпо русскому языку (5-7 классы)

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 «Б», «В»,
«Г»,«Д» классах.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования на основе: программы основного образования по русскому языку,
программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов («Русский язык. 5-9 классы» под
редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, М: «Просвещение»,
2021 г.)
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2021.
На изучение курса русского языка в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в
неделю)
Цели и задачи обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию

личностно-ориентированного,

когнитивно-коммуникативного,

деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку
как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об
основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие
создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык

выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает
возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности,
которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие
речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка
совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные
(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной
речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для
учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление,
соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные

(умение

осуществлять

библиографический

поиск,

извлекать

информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные
(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию).
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 5 класса: диктант (с
грамматическим

заданием,

объяснительный,

предупредительный,

выборочный,

графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по
картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта),
изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 "А" классе.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе
следующих документов, определяющих содержание лингвистического образования в
школе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования;
- программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский
язык 5-9 классы», авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И.

(М.:

Просвещение, 2021), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение
учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся.
Программа обеспечена учебником:
- «Русский язык 5 класс» авторов : Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И. ,
и др. (Москва. Дрофа. 2021 год);

Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К
исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык»,
относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения
русского языка в средней общеобразовательной школе. В системе школьного образования
дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом
изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский
язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка,
развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан
со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных
предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цель

изучения

дисциплины:

совершенствование

речемыслительной

деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности
к речевому самосовершенствованию.
Задачи обучения русскому языку:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с
развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека,
любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося
к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство
общения, средство получения знаний;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками,
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными
умениями;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, расширение объема используемых в речи
грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной
грамотности, обогащения активного и потенциального словарного запаса, развитие
умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в
разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, осознание эстетической ценности
родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности
к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Данная программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 «А», «В», «Г», «Д»
классах.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования на основе: Программы основного образования по русскому языку,
программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов («Русский язык. 5-9 классы» под
редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, М: «Просвещение»,
2021 г.)
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений в 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2021.
Согласно учебному плану школы программа в 6 классе рассчитана на 34 учебных
недель, поэтому данная рабочая программа по русскому языку для основного общего
образования составлена из расчёта 34 учебных недель.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 210 часа (6 часов в неделю).
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет
познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке
и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической
компетенции учащихся.
Коммуникативная

компетенция (осведомлённость

в

особенностях

функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе
решения следующих практических задач:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в
пределах программных требований);
овладение нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного
языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения
их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский
язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах,
этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
воспитание учащихся средствами данного предмета;
развитие их логического мышления;
обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому
языку;
формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой,
совершенствование навыков чтение и т.д.).
Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом:
повторение изученного в 5 классе, лексика и фразеология, словообразование, морфология
и орфография. В 6 классе также закрепляются первоначальные сведения об основных
понятиях синтаксиса и пунктуации
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ
различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия. Они пропорционально
распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность
обучения речи.
Основными

формами

и

видами

контроля

знаний,

умений

и

навыков

являются: входной контроль в начале и в конце четверти, текущий – в форме устного,
фронтального опроса, контрольные работы, словарные диктанты, проверочные работы,
комплексный анализ текста, тестирование, сочинения, изложения; итоговый – итоговый
диктант.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 6 «Б» класса.
Рабочая

программа

государственного

стандарта

общеобразовательных
М.М.Разумовская,

составлена
основного

учреждений
В.И.Капинос,

по

на

основе

общего

образования

русскому

С.И.Львова,

Федерального

языку

и

компонента

Программы

5-9

классы

Г.А.Богданова,

для

(авторы:

В.В.Львов/сост.

Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2021).
Преподавание

ведется

по

учебникам:

Русский

язык.

6

кл.:

учеб.

для

общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. –
М.: Дрофа, 2021.,
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении
состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть
речевой

деятельностью:

сформировать

умения

и

навыки

грамотного

письма,

рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно
говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством
общения. В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность
курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к
потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на
речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть
навыками самоконтроля.
Программа выполняет две основные функции
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса
получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и
развития учащихся средствами данного предмета.
Организационно-планирующая

функция

предусматривает

выделение

этапов

обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку
как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об
основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; обогащение
словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения;

умений

работать

с

текстом,

осуществлять

информационный

поиск,

преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования
коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой
компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для
понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и
условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть
понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ
науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с
изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для
усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским
речевым этикетом.
На изучение предмета отводится в 6 классах 6 часов в неделю, итого 204 часа за
учебный год.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 7 «Б», «В» «Г», классах.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования на основе: Примерной программы основного общего образования по
русскому языку, программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов («Русский язык. 59 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, М:
«Просвещение», 2021 г.).
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2021.

На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю)
Цели и задачи обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию

личностно-ориентированного,

когнитивно-коммуникативного,

деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку
как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об
основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие
создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык
выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает
возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности,
которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие
речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка
совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные
(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной
речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для
учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление,
соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационные

(умение

осуществлять

библиографический

поиск,

извлекать

информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные

(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию).
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с
грамматическим

заданием,

объяснительный,

предупредительный,

выборочный,

графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по
картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта),
изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 7 «А», «Д» классах
Рабочая программа курса русского языка в 7 классе составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
Примерной программы основного общего образования по русскому языку на базовом
уровне,программы М.М. Разумовской, П.А. Леканта, рекомендованной Департаментом
образовательных
программ и стандартов общего образования Министерства Образования РФ для
общеобразовательных учреждений и выпущенной в издательстве «Дрофа» в 2021 году.
Программа реализуется через учебник «Русский язык» для 7 класса (2021, Дрофа)
под
редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта, рекомендованный Министерством
образования РФ.
Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей
языка; усилить
речевую подготовку учащихся путѐм включения в курс русского языка системы
речеведческих
понятий - стилей, типов речи текста.
Задачи курса:
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
обеспечить

дальнейшее

овладение

функциональными

стилями

речи

с

одновременным
расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности
умение проводить
различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический,
анализ
способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на
речеведческие знания.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 8 "Б", "В", «Г»
классах.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку, авторской
программы «Русский язык» авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.
Программа

реализуется

по УМК

творческого

коллектива М.Т.

Баранова,

Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 8 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и
др. – М.: Просвещение, 2021).
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и
развиваются

коммуникативная,

языковая,

лингвистическая

(языковедческая)

и

культуроведческая компетенции. Принцип построения программы: концентрический.
Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности,
доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами
курса.
Цели и задачи обучения русскому языку
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и
получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.
Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и
ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и
ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых
грамматических средств.
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации

общения;

осуществлять

информационный

поиск,

извлекать

и

преобразовывать

необходимую информацию.
Применение знаний и умений в жизни.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 8 «А», «Д» классах
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса составлена на
основании следующих документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный стандарт

основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об

утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Русский язык. 5-9-й классы: рабочая программа к линии УМК М.М. Разумовской,
С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова и др. / М.М. Разумовская и др. – М.: Дрофа,
2021. – 218 с.;
содержательным

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
наполнением

учебных

предметов

федерального

компонента

государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа составлена к переработанному под ФГОС учебнику
русского языка для 8 класса под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта, который является
частью авторского учебно-методического комплекса (далее – УМК) «Русский язык. 5-9
классы», подготовленного М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым.
Учебник включен Министерством Просвещения Российской Федерации в Федеральный
комплект учебников (код 1.2.1.1.4.4), рекомендуемых к использованию при реализации
программ основного общего образования. В программе также учитываются основные
идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных
действий

для

основного

общего

образования,

преемственность

с

примерными

программами начального общего образования. Цели и задачи обучения в 8 классе
соответствуют целям и задачам обучения по предмету, определяемыми федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования и
примерными программами. Рабочая программа предусматривает ресурс учебного времени
в 8 классе в объеме 102 часа, с учетом того, что планирование рассчитано на 3 часа
русского языка в неделю.
Аннотация к программе по русскому языку в 9 «Б», «В», «Г» классах
Рабочая программа «Русский язык 9 кл.» разработана на основании нормативных
правовых документов: федерального компонента Государственного образовательного

стандарта, Закона об образовании РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный
план и примерный учебный план.
Основа рабочей программы – авторская программа общеобразовательных
учреждений С.Г.Бархударова, С.Е. Крючкова для 9 кл. по русскому языку. «Русский язык
9 классы». Программы. 9 класс. М., Просвещение, 2021
Общепредметные задачи работы по русскому языку - воспитание учащихся
средствами предмета: развитие логического мышления; обучение школьников умению
самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных
умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков
чтения.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности,
преемственности и перспективности между различными разделами курса. Курс
синтаксиса - предмет изучения в 9 кл. (начальные понятия вводятся в 5 кл.).
Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим
материалом (обеспечение равномерности обучения речи).
Одно из основных направлений программы русского языка в 9 кл. – организация
работы по овладению уч-ся прочными и осознанными знаниями. Усиление практической
направленности обучения требует внимания к вопросам теории, которые служат базой для
формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.
Усвоение теоретических сведений осуществляется при анализе, при проведении
разборов (навык самоконтроля).
Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма;
развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи уч-ся; формирование умений и навыков связного изложения
мыслей в устной и письменной форме.
В 9 кл. целесообразно проводить уроки развивающего обучения, которые учат
учеников быть учащимися, использовать такие методы работы, как объяснительноиллюстративный,

частично-поисковый,

исследовательский.

Различные

виды

диктантов (творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.)
способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста,
игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности,
развитию самостоятельности, творчества, логики мышления. Основная форма работыклассно-урочная.

Данная программа соответствует учебнику по русскому языку для 9 класса:
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9 класс, М.:
Просвещение, 2019г.
Программа рассчитана на 102 ч/год, 3 ч/неделю (в т. ч. 6 ч./диктанты; 11 ч/РР).
Данная программа соответствует учебнику по русскому языку для 8 класса:
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9 класс.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 9 «А», «Д» классах.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе
авторской программы по русскому языку М.М.Разумовской, С.И. Львовой. Программа
предполагает работу с учебником Русский язык. 9 класс.: учеб. для общеобразовательных
учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М.
Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2021.
Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих
целей:

воспитание

интереса

и

любви

к

русскому

языку;

совершенствование

речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования.
Программа курса русского языка для 9 классов ориентирует на закрепление
навыков орфографии и пунктуации, закрепление основополагающих умений опознавать
изученные грамматические и речеведческие категории, члены предложения, простые и
сложные предложения, стили и типы речи, виды изученных орфограмм, верно
характеризовать все эти явления в ходе языкового анализа. На этой базе строится
дальнейшее усвоение языкового материала: вводятся новые для учеников темы «Сложное
предложение», «ССП», «СПП», «БСП», «Сложное предложение с разными видами связи».
Рабочая программа рассчитана на 102 часа: 3 часа в неделю.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».