Рабочая программа начального общего образования по русскому языку для 2Б класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких еѐ компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение

выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведѐнных на изучение «Русского языка»
во 2 классе – 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка:
наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твѐрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ѐ, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твѐрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный
ударный ‑ безударный; согласный твѐрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный;
согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ѐ, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространѐнные
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учѐта морфемного
членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил
правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника

для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объѐмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражѐнных в текстах, с
которыми идѐт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные

действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведѐнного наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;

 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;

 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
 характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твѐрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
 определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учѐтом функций букв е, ѐ, ю, я;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак
в середине слова;
 находить однокоренные слова;
 выделять в слове корень (простые случаи);
 выделять в слове окончание;
 выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,
понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без
называния терминов);
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
 определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
 находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
 применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
 правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объѐмом не более 50 слов;

 писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объѐмом не более 45 слов с учѐтом изученных
правил правописания;
 находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
 пользоваться
толковым,
орфографическим,
орфоэпическим
словарями учебника;
 строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определѐнную тему, по наблюдениям) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
 формулировать простые выводы на основе прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
 составлять предложения из слов, устанавливая между ними
смысловую связь по вопросам;
 определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
 составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
 писать подробное изложение повествовательного текста объѐмом 3045 слов с опорой на вопросы;
 объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные ифровые) образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

3

Лексика

10

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

4

Состав слова

14

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

5

Морфология

19

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

6

Синтаксис

8

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Резервное время

32

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

17

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Язык как явление национальной культуры.
Многообразие языкового пространства
России и мира

1

0

0

2

Различение звуков и букв. Различение
ударных и безударных гласных звуков

1

0

3

Парные и непарные по твѐрдости мягкости согласные звуки

1

0

4

Гласные после шипящих в сочетаниях жи,
ши (в положении под ударением)

1

0

5

Гласные после шипящих в сочетаниях ча,
ща, чу, щу

1

0

6

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

0

7

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки

1

0

8

Повторение алгоритма списывания текста

1

0

9

Входной контрольный диктант

1

1

0

14.09

10

Использование на письме разделительных
ъиь

1

0

0

15.09

Библиотека ЦОК

11

Правописание слов с разделительным
мягким знаком

1

0

18.09

Библиотека ЦОК

0
0
0
0
0
0
0

0

04.09

05.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ef9

06.09

Библиотека ЦОК

07.09

Библиотека ЦОК

08.09

Библиотека ЦОК

11.09

Библиотека ЦОК

12.09

Библиотека ЦОК

13.09

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f841fb4a
https://m.edsoo.ru/f841f168
https://m.edsoo.ru/f841f938
https://m.edsoo.ru/f841f708
https://m.edsoo.ru/f841f50a
https://m.edsoo.ru/f841f35c

https://m.edsoo.ru/f8421800
https://m.edsoo.ru/f842163e

12

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

0

0

19.09

13

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и другими
изученными орфограммами

1

0

0

21.09

14

Деление слов на слоги. Использование
знания алфавита при работе со словарями

1

0

0

22.09

Библиотека ЦОК

15

Перенос слов по слогам

1

0

25.09

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/f84219d6
https://m.edsoo.ru/f8421c24

Библиотека ЦОК

16

Перенос слов по слогам: закрепление

1

0

0

26.09

17

Контрольное списывание. Делением
текста на предложения

1

1

0

27.09

18

Резервный урок по разделу фонетика:
различаем звуки и буквы

1

0

0

28.09.

19

Диктант на изученные правила (гласные
после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

1

0

29.09

20

Выбор языковых средств для ответа на
заданный вопрос

1

0

0

02.10

Библиотека ЦОК

21

Выбор языковых средств для выражения
собственного мнения

1

0

03.10

Библиотека ЦОК

22

Выбор языковых средств для ведения
разговора: начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п.

1

0

04.10

Библиотека ЦОК

23

Предложение как единица языка

1

0

0

05.10

24

Восклицательные и невосклицательные

1

0

0

06.10

0

0

https://m.edsoo.ru/f8421e54;
https://m.edsoo.ru/f84220ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84284ac

https://m.edsoo.ru/f84291f4
https://m.edsoo.ru/f84293ca

https://m.edsoo.ru/f84296c2

Библиотека ЦОК

предложения

https://m.edsoo.ru/f8429ec4

09.10

Библиотека ЦОК

10.10

Библиотека ЦОК

11.10

Библиотека ЦОК

12.10

Библиотека ЦОК

13.10

Библиотека ЦОК

16.10

Библиотека ЦОК

25

Виды предложений по цели высказывания

1

0

26

Повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения

1

0

27

Предложение и слово

1

0

28

Наблюдение за выделением в устной речи
одного из слов предложения (логическое
ударение)

1

0

29

Связь слов в предложении

1

0

30

Предложение: систематизация знаний

1

0

31

Контрольный диктант .Слова с
сочетаниями ча, ща, чу, щу , чк, чн, чт.

1

1

0

17.10

32

Резервный урок по разделу синтаксис:
установление связи слов в предложении

1

0

0

18.10

33

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне слова)

1

1

34

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

0

35

Диалогическая форма речи

1

0

36

Умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и

1

0

0
0
0

0

0
0

0
0
0

0

https://m.edsoo.ru/f842a086
https://m.edsoo.ru/f842a23e
https://m.edsoo.ru/f842b152

https://m.edsoo.ru/f842b878

https://m.edsoo.ru/f842a23e
https://m.edsoo.ru/f842ba62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44

19.10
23.10

Библиотека ЦОК

24.10

Библиотека ЦОК

25.10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842c750
https://m.edsoo.ru/f842e56e

https://m.edsoo.ru/f842e758

групповой работы
37

Словарный диктант. Перенос слов.

1

1

0

26.10

38

Изменение формы слова с помощью
окончания

1

0

0

27.10

39

Различение изменяемых и неизменяемых
слов

1

0

40

Однокоренные (родственные) слова.
Корень слова

1

0

41

Признаки однокоренных (родственных)
слов. Корень слова

1

0

42

Составление устного рассказа по
репродукции картины

1

0

43

Корень как часть слова

1

0

44

Корень как общая часть родственных слов

1

0

45

Единообразное написание гласных в
корне

1

0

46

Обозначение буквой безударного гласного
звука в корне слова

1

0

47

Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в
корне слова

1

0

48

Списывание текста. Словарный диктант

1

1

0

17.11

49

Корень слова: обобщение знаний

1

0

0

18.11

50

Правописание слов с безударным гласным

1

0

0
0
0
0
0
0
0
0

0

0

06.11
07.11
08.11
09.11
10.11
13.11
14.11
15.11

16.11

20.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430526

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430710

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

Библиотека ЦОК

звуком в корне

https://m.edsoo.ru/f8432768

51

Правописание слов с безударным гласным
звуком в корне: закрепление

1

0

0

21.11

52

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в корне
слова

1

0

0

22.11

53

Непроверяемые гласные в корне слова

1

54

Правописание слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными в
корне слова

1

0

55

Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова

1

0

56

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в корне
слова

1

0

57

Контрольный диктант. Правописание и
перенос слов с мягким знаком.

1

1

58

Отработка правописания слов с парным по
глухости звонкости согласным в корне
слова

1

59

Учимся писать буквы согласных в корне
слова

1

0

60

Объяснительный диктант: учимся писать
буквы согласных в корне слова

1

0

61

Суффикс как часть слова

1

0

0

0

0

0

0

23.11

24.11

27.11

28.11

0

29.11

0

30.11

0
0

01.12
04.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84287ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8

Библиотека ЦОК
0

05.12

https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК

62

Суффикс как часть слова: наблюдение за
значением

63

Списывание текста. Словарный диктант

64

Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имѐн
существительных

1

0

0

08.12

65

Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имѐн
прилагательных

1

0

0

11.12

66

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

0

0

12.12

67

Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки: наблюдение за
правописанием приставок

1

0

0

13.12

68

Итоговый

1

1

0

14.12

69

Роль суффиксов и приставок

1

0

0

15.12

70

Состав слова: систематизация знаний

1

0

0

18.12

71

Состав слова: обобщение

1

0

контрольный диктант

1

0

0

06.12

1

1

0

07.12

https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b42c,
https://m.edsoo.ru/f842b648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК

0

19.12

https://m.edsoo.ru/f8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8424190

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

72

Отработка способов решения
орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове

1

0

73

Контрольный диктант. Проверяемая
безударная гласная

1

1

0

21.12

74

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

0

0

22.12

75

Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове

1

1

0

76

Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове

1

0

0

77

Словарный диктант. Правописание слов с
разделительным ь

1

1

0

27.12

78

Резервный урок по разделу состав слова:
как образуются слова

1

0

0

28.12

79

Резервный урок по разделу состав слова:
нулевое окончание (наблюдение)

1

0

0

29.12

80

Списывание текста. Словарный диктант

1

1

0

09.01

81

Составление устного рассказа по
репродукции картины

1

0

0

10.01

82

Слово и его значение

1

0

83

Значение слова в словаре

1

0

0

12.01

84

Однозначные и многозначные слова

1

0

0

15.01

0

20.12

25.12

26.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842730e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422494

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК

0

11.01

https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84296c2

85

Значение слова в словаре и тексте

1

0

86

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

0

87

Синонимы

1

0

88

Синонимы в тексте

1

0

0

19.01

89

Антонимы

1

0

0

22.01

90

Наблюдение за использованием
антонимов

1

0

91

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1

0

92

Резервный урок по разделу лексика:
работаем с толковым словарем

1

0

93

Резервный урок по разделу лексика:
проверочная работа

1

1

0

94

Резервный урок по разделу лексика

1

0

0

29.01

95

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

1

0

30.01

96

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

0

0

97

Текст

1

0

98

Признаки текста: смысловое единство
предложений в тексте;

1

0

0
0
0

0
0
0

0
0

16.01
17.01
18.01

23.01
24.01
25.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429906

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429cd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429adc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a

26.01

31.01
01.02
02.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

последовательность предложений в
тексте.
99

Тема текста

1

0

100

Основная мысль

1

0

101

Заглавие текста

1

0

102

Подбор заголовков к предложенным
текстам.

1

0

103

Отработка умения подбирать заголовки к
предложенным текстам

1

0

104

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

0

105

Последовательность частей текста
(абзацев).

1

0

106

Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений

1

0

107

Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком предложений

1

0

108

Корректирование текстов с нарушенным
порядком абзацев

1

0

109

Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком абзацев

1

0

110

Подробное изложение повествовательного
текста объѐмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

1

0

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0

05.02
06.02
07.02
08.02
09.02
12.02
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02

20.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bd28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428e2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d240

111

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

0

112

Имя существительное как часть речи

1

0

113

Имя существительное: значение

1

0

114

Употребление прописной и строчной
буквы

1

0

115

Имя существительное : вопросы («кто?»,
«что?»),

1

0

116

Имя существительное: изменение по
числам

1

0

117

Число имѐн существительных

1

0

118

Имя существительное: употребление в
речи

1

0

119

Прописная буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества людей, клички
животных

1

0

120

Прописная буква в именах собственных:
географические названия

1

0

121

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня, прописная буква и
др.)

1

1

0

07.03

122

Составление устного рассказа с опорой на
личные наблюдения и вопросы

1

0

0

11.03

123

Глагол как часть речи

1

0

0
0
0
0
0
0
0
0

0

0

0

21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
29.02
01.03
04.03

05.03

06.03

12.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e38e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f842f3a6

124

Глагол: значение

1

0

125

Глагол: вопросы «что делать?», «что
сделать?» и др.

1

0

126

Единственное и множественное число
глаголов

1

127

Контрольный диктант

1

1

0

18.03

128

Обобщение знаний о глаголе

1

0

0

19.03

129

Подробное изложение повествовательного
текста объѐмом 30—45 слов с опорой на
вопросы

1

0

130

Имя прилагательное как часть речи

1

0

131

Имя прилагательное: значение

1

0

132

Связь имени прилагательного с именем
существительным

1

0

133

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

0

134

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1

0

135

Наиболее распространѐнные предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1

0

136

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

0

0

13.03

0

14.03

0

15.03

0

0
0
0
0
0
0
0

20.03

21.03
22.03
01.04
02.04
03.04
04.04
05.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430332

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430ff8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84311d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

137

Раздельное написание предлогов с
именами существительными: закрепление

1

0

138

Части речи: систематизация знаний

1

0

139

Части речи: обобщение

1

0

140

Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: систематизация

1

0

141

Резервный урок по разделу морфология:
части речи

1

0

142

Резервный урок по разделу морфология:
изменение по числам имен
существительных

1

0

143

Резервный урок по разделу морфология:
роль имѐн существительных в тексте

1

0

144

Резервный урок по разделу морфология:
роль глаголов в тексте

1

0

145

Резервный урок по разделу морфология:
роль имѐн прилагательных в тексте

1

0

146

Резервный урок по разделу морфология:
выполняем проектное задание

1

0

0

18.04

147

Резервный урок по разделу морфология:
выполняем проектное задание

1

0

0

19.04

148

Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: обобщение

1

0

149

Текст-описание

1

0

0
0
0
0
0

0

0
0
0

0
0

08.04
09.04
10.04
11.04
12.04

13.04

15.04
16.04
17.04

22.04
23.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84324ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843260a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431fd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c

150

Особенности текстов-описаний

1

0

151

Текст-повествование

1

0

152

Особенности текстов-повествований

1

0

153

Различение текстов-описаний и текстовповествований

1

0

154

Текст-рассуждение

1

0

0

30.04

155

Особенности текстов-рассуждений

1

0

0

02.05

156

Резервный урок по разделу развитие речи:
составляем план текста

1

0

157

Резервный урок по разделу развитие речи:
составляем план текста

1

0

158

Резервный урок по разделу развитие речи:
пишем текст по предложенному плану

1

0

159

Резервный урок по разделу развитие речи:
учимся сочинять текст-описание

1

0

160

Резервный урок по разделу развитие речи:
учимся сочинять текст-повествование

1

0

161

Итоговый контрольный диктант

1

1

162

Резервный урок по разделу развитие речи:
подробное изложение текста

1

0

Резервный урок по разделу развитие речи:
проверочная работа

1

1

163

0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

24.04
25.04
26.04
29.04

03.05
06.05
07.05
08.05
10.05
13.05
14.05

0

15.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433e88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434072

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843422a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0

164

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности

165

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности

1

0

0

17.05

166

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм.

1

0

0

20.05

167

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности

1

0

0

21.05

168

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа

1

1

169

Резервный урок по разделу орфография:
проверочная работа

1

1

0

23.05

170

Резервный урок по разделу орфография

1

0

0

24.05

170

17

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

16.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423b6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК

0

22.05

https://m.edsoo.ru/f8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425cca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8425ea0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник.2 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебное пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к
учебнику "Русский язык" 2
класс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
словари

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».