Рабочая программа по русскому языку 2В

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение

выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170

2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка:
наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение
на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный
ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный;
согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце
и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю,
я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные)
слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы
(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена
и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце
предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного
членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении
под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил
правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места

орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника
для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести
разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
• осознание
своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
• осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций
при работе с текстами на уроках русского языка;
• проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа
на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
• осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
• признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для выражения
своего состояния и чувств;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного
с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
• стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
• соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся
в
выборе
приемлемых
способов
речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:
• бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
• неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
• познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
• сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
• объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации языковых
единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать
языковые единицы;
• находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать
алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно
выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
• выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на
дополнительную информацию;
• устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
• с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
• сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью
учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
• согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
• распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности
при
поиске
информации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
• анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
• понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалоги и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
• строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
• создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
• готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
• подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
•

выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля
как части регулятивных универсальных учебных действий:
• устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
• соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
• находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
• сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного учителем формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
•

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
• осознавать язык как основное средство общения;
• характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•

•
•

определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в
том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в
середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать
их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять
случаи употребления синонимов и антонимов (без называния
терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания
чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые
гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями
учебника;

•

•
•
•
•
•
•
•

строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением
орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать
простые
выводы
на
основе
прочитанного
(услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую
связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45
слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать
изученные понятия в процессе
решения учебных задач.

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

1

Общие сведения
о языке

1

2

Фонетика и
графика

6

2

3

Лексика

10

1

4

Состав слова

14

1

5

Морфология

19

1

6

Синтаксис

8

7

Орфография и
пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Практические
работы

8

Резервное время

32

4

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

17

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие языкового
пространства России и мира

1

0

0

04.09

2

Различение звуков и букв.
Различение ударных и безударных
гласных звуков

1

0

0

05.09

3

Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки

1

0

0

06.09

4

Гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением)

1

0

0

07.09

5

Гласные после шипящих в
сочетаниях ча, ща, чу, щу

1

0

0

08.09

6

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

0

0

11.09

7

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки

1

0

0

12.09

8

Повторение алгоритма списывания
текста

1

0

0

13.09

9

Входной контрольный диктант

1

1

0

14.09

10

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

0

0

15.09

11

Правописание слов с

1

0

0

18.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

разделительным мягким знаком
12

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

0

0

19.09

13

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными орфограммами

1

0

0

21.09

14

Деление слов на слоги.
Использование знания алфавита при
работе со словарями

1

0

0

22.09

15

Перенос слов по слогам

1

0

0

25.09

16

Перенос слов по слогам:
закрепление

1

0

0

26.09

17

Контрольное списывание.
Делением текста на предложения

1

1

0

27.09

18

Резервный урок по разделу
фонетика: различаем звуки и буквы

1

0

0

28.09.

19

Диктант на изученные правила
(гласные после шипящих, сочетания
чк, чн, чт)

1

1

0

29.09

20

Выбор языковых средств для ответа
на заданный вопрос

1

0

0

02.10

21

Выбор языковых средств для
выражения собственного мнения

1

0

0

03.10

22

Выбор языковых средств для
ведения разговора: начать,
поддержать, закончить разговор,
привлечь внимание и т. п.

1

0

0

04.10

23

Предложение как единица языка

1

0

0

05.10

24

Восклицательные и
невосклицательные предложения

1

0

0

06.10

25

Виды предложений по цели
высказывания

1

0

0

09.10

26

Повествовательные,
вопросительные, побудительные
предложения

1

0

0

10.10

27

Предложение и слово

1

0

0

11.10

28

Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения
(логическое ударение)

1

0

0

12.10

29

Связь слов в предложении

1

0

0

13.10

30

Предложение: систематизация
знаний

1

0

0

16.10

31

Контрольный диктант .Слова с
сочетаниями ча, ща, чу, щу , чк, чн,
чт.

1

1

0

17.10

32

Резервный урок по разделу
синтаксис: установление связи слов
в предложении

1

0

0

18.10

33

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне слова)

1

1

0

19.10

34

Работа над ошибками, допущенными
в диктанте

1

0

35

Диалогическая форма речи

1

0

0

24.10

36

Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной
деятельности при проведении

1

0

0

25.10

0

23.10

парной и групповой работы
37

Словарный диктант. Перенос слов.

1

1

0

26.10

38

Изменение формы слова с помощью
окончания

1

0

0

27.10

39

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

0

0

06.11

40

Однокоренные (родственные) слова.
Корень слова

1

0

0

07.11

41

Признаки однокоренных
(родственных) слов. Корень слова

1

0

0

08.11

42

Составление устного рассказа по
репродукции картины

1

0

0

09.11

43

Корень как часть слова

1

0

0

10.11

44

Корень как общая часть
родственных слов

1

0

0

13.11

45

Единообразное написание гласных в
корне

1

0

0

14.11

46

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

1

0

0

15.11

47

Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный
звук в корне слова

1

0

0

16.11

48

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

17.11

49

Корень слова: обобщение знаний

1

0

0

18.11

50

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

1

0

0

20.11

51

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне:
закрепление

1

0

0

21.11

52

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в
корне слова

1

0

0

22.11

53

Непроверяемые гласные в корне
слова

1

0

23.11

54

Правописание слов с проверяемыми
и непроверяемыми безударными
гласными в корне слова

1

0

0

24.11

55

Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова

1

0

0

27.11

56

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в
корне слова

1

0

0

28.11

57

Контрольный диктант.
Правописание и перенос слов с
мягким знаком.

1

1

0

29.11

58

Отработка правописания слов с
парным по глухости звонкости
согласным в корне слова

1

0

30.11

59

Учимся писать буквы согласных в
корне слова

1

0

0

01.12

60

Объяснительный диктант: учимся
писать буквы согласных в корне
слова

1

0

0

04.12

61

Суффикс как часть слова

1

0

0

05.12

0

62

Суффикс как часть слова:
наблюдение за значением

1

0

0

06.12

63

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

07.12

64

Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имён
существительных

1

0

0

08.12

65

Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием суффиксов имён
прилагательных

1

0

0

11.12

66

Приставка как часть слова
(наблюдение)

1

0

0

12.12

67

Орфографическая зоркость как
осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за
правописанием приставок

1

0

0

13.12

68

Итоговый

1

1

0

14.12

69

Роль суффиксов и приставок

1

0

0

15.12

70

Состав слова: систематизация
знаний

1

0

0

18.12

71

Состав слова: обобщение

1

0

0

контрольный диктант

19.12

72

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове

1

0

0

20.12

73

Контрольный диктант. Проверяемая
безударная гласная

1

1

0

21.12

74

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

0

0

22.12

75

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове

1

1

0

25.12

76

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове

1

0

0

26.12

77

Словарный диктант. Правописание
слов с разделительным ь

1

1

0

27.12

78

Резервный урок по разделу состав
слова: как образуются слова

1

0

0

28.12

79

Резервный урок по разделу состав
слова: нулевое окончание
(наблюдение)

1

0

0

29.12

80

Списывание текста. Словарный
диктант

1

1

0

09.01

81

Составление устного рассказа по
репродукции картины

1

0

0

10.01

82

Слово и его значение

1

0

0

11.01

83

Значение слова в словаре

1

0

0

12.01

84

Однозначные и многозначные слова

1

0

0

15.01

85

Значение слова в словаре и тексте

1

0

0

16.01

86

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

0

0

17.01

87

Синонимы

1

0

0

18.01

88

Синонимы в тексте

1

0

0

19.01

89

Антонимы

1

0

0

22.01

90

Наблюдение за использованием
антонимов

1

0

0

23.01

91

Обобщение знаний по разделу
«Лексика»

1

0

0

24.01

92

Резервный урок по разделу лексика:
работаем с толковым словарем

1

0

0

25.01

93

Резервный урок по разделу лексика:
проверочная работа

1

1

0

94

Резервный урок по разделу лексика

1

0

0

29.01

95

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

1

0

30.01

96

Работа над ошибками, допущенными
в диктанте

1

0

0

31.01

97

Текст

1

0

0

01.02

98

Признаки текста: смысловое
единство предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте
законченной мысли

1

0

0

02.02

26.01

99

Тема текста

1

0

0

05.02

100

Основная мысль

1

0

0

06.02

101

Заглавие текста

1

0

0

07.02

102

Подбор заголовков к предложенным
текстам.

1

0

0

08.02

103

Отработка умения подбирать
заголовки к предложенным текстам

1

0

0

09.02

104

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

0

0

12.02

105

Последовательность частей текста
(абзацев).

1

0

0

13.02

106

Корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений

1

0

0

14.02

107

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
предложений

1

0

0

15.02

108

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

0

0

16.02

109

Отработка умения корректировать
тексты с нарушенным порядком
абзацев

1

0

0

19.02

110

Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы

1

0

0

20.02

111

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях
слов

1

0

0

21.02

112

Имя существительное как часть речи

1

0

0

22.02

113

Имя существительное: значение

1

0

0

26.02

114

Употребление прописной и строчной
буквы

1

0

0

27.02

115

Имя существительное : вопросы
(«кто?», «что?»),

1

0

0

28.02

116

Имя существительное: изменение по
числам

1

0

0

29.02

117

Число имён существительных

1

0

0

118

Имя существительное: употребление
в речи

1

0

0

04.03

119

Прописная буква в именах
собственных: имена, фамилии,
отчества людей, клички животных

1

0

0

05.03

120

Прописная буква в именах
собственных: географические
названия

1

0

0

06.03

121

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня, прописная
буква и др.)

1

1

0

07.03

122

Составление устного рассказа с
опорой на личные наблюдения и
вопросы

1

0

0

11.03

1

0

0

12.03

1

0

0

13.03

123
124

Глагол как часть речи
Глагол: значение

01.03

125

Глагол: вопросы «что делать?», «что
сделать?» и др.

1

126

Единственное и множественное
число глаголов

1

127

Контрольный диктант

1

128

Обобщение знаний о глаголе

0

14.03

0

15.03

1

0

18.03

1

0

0

19.03

129

Подробное изложение
повествовательного текста объёмом
30—45 слов с опорой на вопросы

1

0

0

20.03

130

Имя прилагательное как часть речи

1

0

0

131

Имя прилагательное: значение

1

0

0

132

Связь имени прилагательного с
именем существительным

1

0

0

133

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

0

0

02.04

134

Предлог. Отличие предлогов от
приставок

1

0

0

03.04

135

Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о,
об и др.

1

0

0

04.04

136

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

0

0

05.04

137

Раздельное написание предлогов с
именами существительными:
закрепление

1

0

0

08.04

138

Части речи: систематизация знаний

1

0

0

09.04

139

Части речи: обобщение

1

0

0

10.04

0

21.03
22.03
01.04

140

Правописание слов с орфограммами
в значимых частях слов:
систематизация

1

0

0

11.04

141

Резервный урок по разделу
морфология: части речи

1

0

0

12.04

142

Резервный урок по разделу
морфология: изменение по числам
имен существительных

1

0

0

13.04

143

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
существительных в тексте

1

0

0

15.04

144

Резервный урок по разделу
морфология: роль глаголов в тексте

1

0

0

16.04

145

Резервный урок по разделу
морфология: роль имён
прилагательных в тексте

1

0

0

17.04

146

Резервный урок по разделу
морфология: выполняем проектное
задание

1

0

0

18.04

147

Резервный урок по разделу
морфология: выполняем проектное
задание

1

0

0

19.04

148

Правописание слов с орфограммами
в значимых частях слов: обобщение

1

0

0

22.04

149

Текст-описание

1

0

0

23.04

150

Особенности текстов-описаний

1

0

0

24.04

151

Текст-повествование

1

0

0

25.04

152

Особенности текстов-повествований

1

0

0

26.04

153

Различение текстов-описаний и
текстов-повествований

1

0

0

154

Текст-рассуждение

1

0

0

30.04

155

Особенности текстов-рассуждений

1

0

0

02.05

156

Резервный урок по разделу развитие
речи: составляем план текста

1

0

0

03.05

157

Резервный урок по разделу развитие
речи: составляем план текста

1

0

0

06.05

158

Резервный урок по разделу развитие
речи: пишем текст по
предложенному плану

1

0

0

07.05

159

Резервный урок по разделу развитие
речи: учимся сочинять текстописание

1

0

0

08.05

160

Резервный урок по разделу развитие
речи: учимся сочинять текстповествование

1

0

0

10.05

161

Итоговый контрольный диктант

1

1

0

13.05

162

Резервный урок по разделу развитие
речи: подробное изложение текста

1

0

163

Резервный урок по разделу развитие
речи: проверочная работа

1

1

0

15.05

164

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

16.05

165

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

17.05

29.04

14.05

166

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

20.05

167

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

21.05

168

Резервный урок по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

0

0

22.05

169

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

0

23.05

170

Резервный урок по разделу
орфография: проверочная работа

1

1

0

24.05

170

17

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».