Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета,
протокол от 30.08.2022 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 30.08.2022 г. № 36-П
Директор МКОУ СОШ № 3
им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек
__________________Р.Т.Кодзокова

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(воспитанников), (далее - Положение) является локальным актом школы,
регулирующим
порядок, периодичность, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное Положение
регулирует правила поведения промежуточной аттестации обучающихся,
применение единых требований к оценке обучающихся по различным
предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, №
287 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта начального
общего образования» , «Об утверждении Федерального образовательного
стандарта основного общего образования» ,государственного нормативноправовыми актами, регулирующими государственную ( итоговую)
аттестацию выпускников 9 и 11 классов, Уставом образовательной
организации ( далее ОО) и регламентирует содержание и порядок текущей и
промежуточной аттестации обучающихся в школе. Положение принимается
Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и
дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной
организации.
1.3. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации
обучающихся во всех классах, кроме государственной ( итоговой)
аттестации, проводимой в выпускных 9-х, 11-х классах.
1.4. Целью аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с

санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого
достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний
обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и
навыков;
- контроль выполнения учебных программ и календарнотематического графика изучения учебных предметов.
1.5. Промежуточная аттестация в ОО подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную или полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения
учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного
учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на
основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию – оценку качества усвоения содержания
компонентов какой-либо части ( темы) конкретного учебного предмета в
процессе его изучения обучающимися.
1.6. Формами контроля качества усвоения содержания учебных
программ обучающихся являются:
Формы письменной проверки:
- письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один
или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы
на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
- устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или
систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.
- комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные
технологии.
1.7. В соответствии с Уставом ОО при промежуточной аттестации
обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная
система оценивания в виде отметки (в баллах).
1.8. Аттестация детей- инвалидов, а также обучавшихся на дому,
проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или
учебный год.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего
контроля успеваемости обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в
течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического

контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных
программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных
умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в
календарно-тематических планах, рабочих программах учителя.
Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа
обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной
работы, тематического зачета, контрольной работы и др.
Руководители методических объединений, заместители руководителя ОО по
УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при
необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение
учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений
учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
Допускается словесная объяснительная оценка.
2.4. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом
оценивания
по
данному
курсу
становится
нравственная
и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм,
правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде
проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных
типов.
2.5. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов ОО подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов,
перечисленных п.2.4.
2.6. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле
успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде
отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.7. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.8. В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ «Об
образовании в Российской Федерации» образование может быть получено
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность ( в форме
семейного образования и самообразования). Обучение в организации
осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися и осуществляется в очной, дистанционной, очно- заочной или
заочной форме.
2.9. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с

частью 3 статьи 34 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.10. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования, определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами, образовательными стандартами.
2.11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы основного общего образования, в том числе адаптированной,
должна:
- отражать содержание и критерии оценки, формы представления
результатов оценочной деятельности;
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
программы основного общего образования, позволяющий осуществлять
оценку предметных и метапредметных результатов;
- предусматривать оценку и учет результатов использования
разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга,
в том числе проектор, практических, командных, исследовательских,
творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения
испытаний ( тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний,
в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;
- предусматривать оценку динамики учебных достижений
обучающихся;
- обеспечивать возможность получения объективной информации о
качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников
образовательных отношений.
2.12. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы основного общего образования, в том числе адаптированной,
должна включать описание организации и содержания:
- промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и
внеурочной деятельности;
- оценки проектной деятельности обучающихся.
2.13. В системе оценки достижения планируемых результатов освоения
программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ
предусматривается создание специальных условий проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом
здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными
потребностями.
2.14. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) самостоятельный выбор организации, осуществляющей
образовательную деятельность, формы получения образования и формы
обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;

2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном настоящим положением;
3) бесплатное пользования библиотечно- информационными
ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной
организации и иные права, гарантированные ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
3. Содержание, формы и порядок проведения
четвертной, полугодовой , годовой , промежуточной аттестации.
3.1. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная
аттестация обучающихся Учреждения проводится с целью определения
качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота,
прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (четверть, полугодие).
3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на
основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов
письменных контрольных работ.
3.3. Четвертная ( 2-9 кл.), полугодовая ( 10-11 кл.) , промежуточная
аттестация обучающихся в форме семейного образования, самообразования,
ускоренного обучения проводится с целью определения качества, освоения
обучающимися содержания учебных программ ( полнота, прочность,
осознанность, системность) по завершении определенного временного
промежутка.
3.4. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на
основе результатов письменных контрольных работ, устных собеседований,
зачетов, форма и содержание которых определяется учителем класса, к
которому закреплен учащийся, получающий образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящий
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования.
3.5. ОО обеспечивает учащихся, получающих образование в форме
семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе
проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования всеми
необходимыми учебниками, учебными планами и программами, которые ему
предстоит освоить.
3.6. Классные руководители, к которым закреплены обучающиеся,
получающие образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное
обучение, обучение в форме самообразования, доводят до сведения
родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной,
полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники
обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под
роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием

даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.
3.7. Рабочая программа воспитания должна быть направлена на
развитие личностей обучающихся, в том числе духовно- нравственное
развитие, достижение ими результатов освоения программы начального
общего образования.
3.8. Рабочая программа воспитания может иметь модульную структуру
и включать:
- анализ воспитательного процесса в Организации;
- цель и задачи воспитания обучающихся;
- виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом
специфики
Организации, интересов субъектов воспитания, тематики
учебных модулей;
- систему поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся.
3.9. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и
внеурочной деятельности. Осуществляемой Организацией совместно с
семьей2 и другими институтами воспитания.
3.10. Рабочая программа воспитания должна предусматривать
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям , включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
3.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются
все пункты настоящего Положения, регламентирующие содержание, формы
и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода
обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса
промежуточной аттестации.
3.12. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за
четверти ( 2-9-е кл.), полугодия ( 10-11 кл.) Годовая оценка выставляется как
среднее арифметическое четвертных ( 2-9 кл.) и полугодовых ( 10-11 кл.)
оценок, при этом приоритетное значение уделяется оценке за 3 четверть(2-9
кл.), 2 полугодие (10-11 кл.) как самым продолжительным по длительности.
3.13. Результаты освоения программы начального общего образования,
основного общего образования, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, учебного курса ( в том числе внеурочной
деятельности). Учебного модуля программы начального общего образования,
основного общего образования, подлежат оцениванию с учетом специфики и
особенностей предмета оценивания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».