Протест на Положение о порядке привлечения, расходования и учета безвозмездных поступлений от физических и(или) юридических лиц, добровольных пожертвовани от 15.03.2022 г.

lllllllil
llllllшl llll llll
||234ц11ll

lll

цз231з||

ПРОКУРАТУРА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

им т.к.
Терского
Кабардин

ПРОКУРАТУРД КАБАРДИНО_

БдлкдрскоЙ рЕсIryБ.лики

ПРОКУРАТУРА
ТЕРСКОГО РЛЙОНЛ

ЁЁ

ТЕРК РДЙОННУ
ПРОКУРАТУРАСЫ

1:

/

г.

J\ъ3

Кодзоковой Р.Т.

ТЭРЧ КУЕЙМ
И ПРОКУРАТУРЭ

Ул. MaMxeroM,40,

мкоу (СоШ

bIHy

ъъ"oъ

"','#

ь

Ё,"з

Д.fзj,

Терек, КБР, Зб1300

.оз.zоzz
Jф

У€

-"lx

протЕст
на Положение о

расходования и
посryплений от
юридических
им.

привлечения,

г.п. Терек

прокураryрой Терского
района проведена проверка исполнения
ТРебОВаНИЙ феДеРаЛЬrо.о законодательства
об образовании в части
организации образовательного процесса
при взимании с родителей
обучающихся

денежных средств под видом доъро"оп""rr*-rrоr*ертвований
в
казенном образователъном
МКоУ
учреждении
СоШ
JФз им,
Т,К, Мальбахова г,п, Tepen, T.p.no.o
*уп"rцип€lJIьного
Кабардинорайона,
Балкарской Республики (д*Ь.
- УчреждЙие).
установлено, что Положение о
добровольных пожертвованиях мкоу
сош лlь3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек,
утвержденное прик€вом директора
МКОУ СОШ М3 ИМ, Т,К. МаЛЬбахова г.п.'Терек
Ns54-п о, з t .O8.202l (далее
- Положение) не соответствует требованиям
законодательства.
Исходя из положений п. 8 ч. l ст. 3, .r. федерального
з б ст.28Ф.д.р-"ного закона
от 29J22012 J\ъ 273-ФЗ коб образовап""
".
Российской
Федерации) (далееЗакоН об образованиИ :Vр27З-6З) госулар.r".""u"
"
политика и правовое
реryлирование отношений в сфере образования основываются
помимо
прочего на принципе обеспечения права
на образование. Образовательная
организация обязана осуществлять свою
деятельность В соответствии с
законодательством об образовании, в том
числе соблюдать права и свободы
обучающихся, род",.п.й (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающ ихс я, работников образовательной
организации.
В соответствии с п.1.1 Устава мкоУ Ьош :lъз
им. ТК. Мальбахова
пп,Терек Терского муницип€lJIьного
района Кабардино-Балкарской Республики,
Учреждение создано в целях
реЕLлизации констиryционного права граждан
муницип€Lпьном

,,

ТРNs01646з

fi;

Прок}ратура Терского района (кБр)
Nэ 1 1 -24Дрлп8б-22-20830008

2

на

и

бесплатного
получение общедо9ryпного
дошкольного, нач€шъного общества, основного общего и среднего общего

Российской Федерации

образования и является муниципальным

Учредителем Учреждения является местная администрация Терского

муниципального района (далее - Главный распорядителъ).
Согласно ч.2 ст.lб1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее
БК РФ), финансовое обеспечение деятельности к€венного учреждения
за счет средств соответствующего бюджета бюджетной
и на основании бюджетной сметы.
системы
В соответствии с ч.l ст. 4l БК РФ, к доходам бюджетов относятся
наJIоговые доходы, ненаIIоговые доходы и безвозмездньIе поступления.
При этом, к числу прочего ч.4 ст. 41 БК РФ, к безвозмездным

поступлениям относятся безвозмездные поступления от физических

И

юридических лиц, международных организаций и правительств иностраннЫх
государств, в том числе добровольные пожертвования.
Согласно ч.5 ст. 4\ БК РФ, доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной собственНоСТи, И
платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства
безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при
составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении оТЧеТнОСТИ О
его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
таким образом, безвозмездные поступления от физических и
юридических лиц (в том чисJIе пожертвования) являются доходами
соответсТвующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В
случае если казенное учреждение получило пожертвование от юридического
или физического лица, то оно подлежит перечислению в бюджет.
соответственно, исходя из приведенных положений федерапьного
законодательства, При поступлении в доход соответствующего бюджета
бюджетной системы Российской Федерации целевых средств
пожертвованиЙ сверх объёмов, утвержденных законом (решением) о бюджете,
на суммУ указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные

ассигнов ания соответствующему главному распорядителю бюджетньтх
средств для следующего доведения в установленном порядке до конкретного
казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств для осуществления
целевых расходов в порядке, установленном соответствующим финансовым
органом (П"."rо Министерства финансов РФ от 17.05.2011 J\ъ 02-03-09/2016).
В нарушение ч. 5 ст. 41 БК РФ, Положением установлено, что доходы,
полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное

распоряжение Школы (п. 21).

Согласно п.1 ст. 582 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее - гк рФ), пожертвованием признается дарение вещи или права в
общеполезных целях.

При этом, пожертвование юридическим лицам может быть обусловлено
жертвователем использованием этого имущества по определенному
н€вначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества
гражданину считается обьгчным дарением, а в остапьных случаях
пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с
назначением имущества. Юридическое лицо, принимающее пожертвование,
для использования которого установлено определенное назначение, должно
вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного
имущества.
Положениями ч.4 ст. 582 ГК РФ установлено, что если законом не
установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного
имущества в соответствии с ук€ванным жертвователем назначением
становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может
быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в
случае смерти гражданина-жертвоватеJUI или ликвидации юридического лица
- жертвователя по решению суда.

В нарушение ч.4 ст. 582 ГК РФ, Положением установлено, что

если
цели пожертвования не обозначены, то Школа вправе направлять из на
улучшение имущественной обеспеченности уставной деятельности (п. 2.ф.
Исходя из положений ст. 35 БК РФ, принцип общего (совокупного)
покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть
увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования

дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о
бюджете в части, касающейся добровольных взносов, пожертвованиЙ, а ТакЖе
средств самообложения граждан, инициативных платежей, преду смотренных
статьями 56 и 56.1 Федерального закона от б октября 2003 годаN 131-ФЗ (Об
общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскОй
Федерации>>.

Согласно пункту З части 1 статьи Закона об образовании J\Ь27З-ФЗ,
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкопьного образования в муницип€Lпьных
дошкольных образоватеJIьных организациях, общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, СРеДНеГО ОбЩеГО
образования в муницип€UIьных общеобразовательных организациях,
обеспечение дополнительного образования детей в муниципапьных
общеобрzвовательных организациях посредством предоставления субвенций
местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение
(за
учебников и учебных пособий, средств обучения, Игр, игрушек
исключеНием расХодоВ на содерЖание зданиЙ и оплатУ коммун€tJIьных услуг),
в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной
власти субъектов Российской Федерачии, относится к компетенции органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
образования.

a

в

нарушение

ст. 35 Бк рФ,

Положением установлено, что
добровольные благотворительные пожертвования и целевые взносы

расходуются на:

-

улучшение материЕLльно-технической базы образовательного

учреждения;

- обеспечение безопасности территории и помещений,

соревнов аний и культурно-массовых мероприятий
- благоустройство территории;
- приобретение спортивного инвентаря и

проведение

;

учебного оборудования;

таким образом, на вышеизложенные цели денежные средства
поступаюТ посредствоМ предоставления субвенций местным бюджетам.
вместе с тем, пожертвования на ук€ванные цели моryт быть
представлены только лишь в случае доведения указанных пожертвований

кЕtзенному учреждению главным распорядителем денежных средств, когда
такие цели определены жертвователем или определены на другие цели с его
согласия.
выявленные нарушения создают предпосылки к нарушению интересов

государства в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней, так как
наделение. полномочиями по распоряжению имуществом Учреждению,
которое должно быть передано законным образом и на определенные цели,
фактически дают реальную возможность распорядиться им по своему
усмотрению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6,2з Федерального
закона <О прокуратуре Российской Федерации)),

1.

ТРЕБУЮ:
Привести Положение о добровольных пожертвованиях

мкоу

соШ Ns3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек, утвержденное приказом директора
мкоУ СоШ Ns3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек J\ъ54_П от 31.08.2021, в
соответствие с требованиями федерального законодателъства.
О результатах рассмотрения протеста сообщить
Терского района в установленный законом срок.

2.

3. о дате и

времени рассмотрения протеста

заблаговременно, для обеспечения представительства.

Прокурор района
старший советник юстиции

М.А. Жигунова, 8(86632)41 069

в прокуратуру

t-

сообщите

З.М. Нагацуев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».