Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для 9-11 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ (СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА J\!3 ИМЕНИ
Т.К.МАЛЬБАХОВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК))

Принято
Педагогическим советом
Протокол Nч /

Утверждено

!ирекгор
,
МкоУ сош }&З им.Т.К.Мальбахова

,И 0/ zоЦrод

_Ь/)

Г,п,Терек

:rТ--/
--т,дР.Т.Кодзокова

ry 2o"l2
чсл,rr7 rli П

.Щополнительная
общеразвивающая

общеобразовательная
программа

техническоЙ

направленности
"Робототехника
Уровень

и программированиеll
программы

- стартовый

Возраст обучающихся: обучающиеся 9-1 l классов.
Срок освоения программы: 1 год.
Составитель программы:
Оразаев Рустам Казбекович,
педагог дополнительного образоваяия.

г. Терек,2020г.

Содержание:

1.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы)
направленностьпрограммы
. актуальностьпрограI\{мы
. адресат программы
о объем программы
о формы реa}лизации программы и виды занятий

.

:

.

срок освоения IIрограммы
режим занятий
1.2. Цель и заддчи пDогDаммы
l .2. 1 . Содержание програI\4мы
о Учебно - тематический план
о Содержаниеучебно-тематическогоплана

.

Плшируемые результаты
Комплекс о Dганизапионно-педагогических чсловии:

1.2.2.
2.

Ка,rендарный лебньй график
2 .2 . У словия реаJIизации програI\,tмы
2.3. Формы аттестации по итогаý.1 реализации прогр[l},tмы, по итогаI\, раздела, модуJUI,
блока или темам. Виды контроля по теме.
2.4. Оценочные материirлы
З. Список литератчрь!:
2.1 .

о
.

для обучаощихся
для педагога

4.Приложения
о Рабочая програI\{ма

2

l.комплекс

осно вных
хаDакIеDистпк
обще]rазвивающей прогпаммы:

1.1.

доIIо";lнительной

общеобDазовательной

Пояснительнаязаписка

Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных
интеллектуальных мехtlнизмов - роботов. имеющих модульнlто структуру и обладшощих
мощными микропроцессорами. Предмет робототехники - это создание и применение
роботов, других средств робототехники и ocHoBaHHbD( на них технических систем и
комплексов рaвличного назначения. На занятиях по Робототехнике осуществляется работа
с образовательными конструкторами <СТЕМ Лаборатория>.

.Щля

создания прогрЕlL{мы, по

котороЙ будет действовать модель, используется среда разработки R+TASK 2.0.
Програlrлма " Робототехника " (далее - программа) составлена в соответствие
с Федеральным законом от 29.12.2012 Ns 273-ФЗ <Об образоватrии в Российской

Федерачии; Национальной образовательной инициативой <Наша новая
школа>;Комплексной программой <Развитие образовательной робототехники и

непрерывного IТ-образования в РоссиЙскоЙ Федерации>, угвержденноЙ кАгентством
инновационного развития)) Nq1 72-Р от 0l . l 0.20l4 (Программа разработана Агентством в

порг{ения Президента Российской Федерачии Правительству Российской
Федерации о разработке комплекса мер, направленньж на создание условий д;rя развития
дополнительного образования детей в сфере на)лно-технического творчества, в том числе
и в области робототехники.
palN{Kax

Направленrrосгь программы - техническая

Акrуальность программы состоит

робототехника представляет rrащимся
технологии 2l века, способствует ра}витию их комм},никативньж способностей, развивает
навыки взммодействия, саJ\{остоятельности при принятии решений, раскрьвает их
творческий потенциаJI. .Щети и подростки лучше понимают, когда они что-либо
саNtостоятельно созд!tют или изобретают. При проведении занятий по робототехяике этот
факт не просто уlитывается, а реально используется на каждом зalнятии.
Характернм черта нашей жизни - нарастание темпа изменений, Мы живем в мире,
который совсем не похож на тот, в котором мы родились, И темп изменений продолжает
нарастать.
Образовшrие должно соответствовать целям опережающего развития. .Щля этого в школе
должно быть обеспечено из)ление не только достижениЙ прошлого, но и технологиЙ,
которые пригодятся в булущем, обуrение. ориентироваЕное как на знаниевый, так и
деятельностный аспекты содержания образования.
Таким требованиям отвечает робототехника.
техникой. открывают тайны механики, прививают
об}лrающиеся знакомятся
соответств},ющие навыки, уrатся работать, иными словil},tи. получают основу д,lя
булущих знаний, развившот способность находить оптимальное решение, что несомненно
пригод,Iтся им в течении всей будущей жизни.
использование конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию
ебных
учащихся к обуlению' т.к. при этом требlтотся знания практически из всех УT
дисциплиН от искусстВ и истории до математики и естественных наук, Межлредметные
занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различньrх
механизмов. Одновременно занятия как нельзя лучше подходят для изучения основ
алгоритмизации и программировzlния, а именно дJIя первоначального знакомства с этим
в том. что

с

з

непростым разделом информатики вследствие адаптированности дlя обr]ающихся среды
прогрzlммирования.
Отличительные особенности программы
Программа основана на принципм развивitющего обучения. способствует
повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиJIя мышления и

усилению мотивации к обl"rению. Реа:lизация программы осуществляется

с

использованием методических пособий, разработанных дJul преподавания технического
консlр}ирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлаrает
использовilние образовательных констукторов кСТЕМ Лаборатория>, как инст),мента
для обучения школьников констр}ированию, моделировtlнию и компьютерному
управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании с
большими конструюивными возможностями конструктора позволяют обучающимся в
конце занятия )ъидеть сделанную своими рукal]irи модель. которая выполняsт
постiвленн},ю ими же сalшtими задачу. При построении модели затагивается множество
проблем из разных областей знаЕия - от теории механики до психологии,

Курс предполагает использование компьютеров совместно с констукторtlми.

Важно отметить, что компьютер используется кzж средство управления моделью; его
использовмие нtlпрaвлено на составление управляющих алгоритмов дrя собранньrх
моделей. Учащиеся полгIzlют представление об особенностях составления програJ\,rм
управления, автоматизации мехiшизмов, моделировании работы систем. Методические
особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития
индивидуttльных творческих способностей и формирование рлений взаимодействовать в
коллективе, работать в группе.

Адресат программы
Программа ориентирована на дополнительное образование обуrающихся 9-1l
классов, с наполняемостью в группах l0- l8 человек.
Объем программы
Объем программы l36 часов.
Форма реализации программы и виды занятий
Форма обучения- очнilя..

Впды занятий: беседа. рассказ. лекция, техническое

соревнов€шие.экскурсия,
индивидуальная защита проектов, творческiц мастерская. творческий отчет.
Программой предусмотрено проведение комбинированных залятий: зaшятия
состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени
занимает практическiц часть.

Опора на различные виды деятельности, при реализации программы,
особенности содержания опредеJIяют выбор следr]ощих форм организации
образовательного процесса:
Учебные занятия (основа

- познавательнtul деятельность).

Освоение обучающимися учебной информачии происходит эффективно при
условии организации занятия теории совместно с практикумом дJUI наилучшего
закрепления пройденного материала. Используемые в этих цеJlях интерактивные
обучающие занятиJI, работающие по принцигtу "повтори-усвой-модернизируй",
позвоJulет дать обучающимся представление о робототехнике. как о науке, передать
теоретические знаниJI проектировании, моделировании. конструировании,

обобщающая лекцпя-практикум демонстирует учащимся

систематизации собственных знаний, достижений, проблем.
Рассказ-показ
осуществJIяется с применением
(видеоматериалов. презентаций).

результаты

нагJIядных

посооии

4

Учебная беседа применяется, когда у участников есть уже предварительные
знания и на этом можно организовать обмен мнениями. Учебный материarл совместно
перерабатывается в ходе беседы.
Обобщающая беседа используется. чтобы систематизировать. уточнить и
в процессе lтх деятельности.
наблюдений,
расширить опыт детей, полученный
экскурсий.
Самостоятельная работа (основа - познавательнtul деятельность.
ОсуществJlяем{Ur лри отсутствии непосредственного постоянного контроJIя со стороны
педагога)
Самостоятельная работа осуществJrяется в таких формах, как:
Групповое самообучение
или и}rую
обучающиеся выполняют
самостоятельную рабоry и составляют письменные сообщения по ее результатам;
объясняют друг друry какой-то вопрос, защищают целесообразность своего проекта.
ведут дискуссии по поводу конструкторских особенностей своей модели в процессе
нахождениJI оптимаJIьIiого rryти решения поставлено задачи.

-

ту

Профессиональные пробы.
Участие в конкурсах, фестивалях, слетах и соревнованиях. .Щанные формы
стимулируют и активизируют деятельность обучающихся. развивают их творческие
способности и формируют дух состязательности.
Основные методы обучения
В образовательной программе используются методы обучения, которые
обеспечивают продуктивное научно-техническое образование.
Использование совокупности
методов, представленньIх в
данной
классификации, позвоJIяет наиболее точно охарактеризовать (проанализировать)
образовательный процесс и, при необходимости, корреIсгировать его в соответствии с

поставленной в программе целью,
Когнитивные методы, или методы учебного познания окружающего мира - это,
прежде всего, методы исследований в различных науках - методы сравнения,
анtlлиза, синтеза, классификации.
Метод эвристическпх вопросов предполагает дJuI отыскания сведений о
каком-либО событии или объеrге задавать сле,ryющие семь кJIючевых вопросов: Кто?
Что? Зачем? Чем? Где? Когда? Как?
Метод сравнения применяется дJlя сравнения рiiзных версий моделей
обучающихся с созданными аналогами.
Метод эвристического наблюдения ставит целью научить детей добывать и
консlруировать знания с помощью наблюдений. Одновременно с получением
заданной педагогом информации многие обучающиеся видят и другие особенности
объекта, т.е. добывают новую информацию и конструируют новые знания,
Метод фаrсгов учит отличать то! что видят, слышат, чувствуют обучшощиеся,
от того, что они ДУмаIO,r.. Таким образом, происходит поиск фактов, отличие их от не
фактов, что вalкно дJIя инженера-робототехника.
метод конструирования понятий начинается с актуrrлизации уже имеющихся
представлений обучаIощихся. Сопоставляя и обсуждм детские представления о
понятии, педагог помогает достроить их до некоторых культурных форм,
Результатом выступает коллективный творческий продукт - совместно

сформулированное определение понятия..
метод ошибок предполагает изменение устоявшегося негативного отношения
к ошибкам, замеЕу его на конструктивное использование ошибок, Ошибка
исключений из правил,
рассма,Iривается как источник противоречий. феноменов,
новых знаний, которые рождаются на противопоставлении общепринятым,

5

Креативные методы обучения ориентированы на создание обучающимися
личного образовательного продукта - совершенного робота, гryтем проб, ошибок,

накопленных знаний и поиском оптимального решенияпроблемы.
Метод <<Если бы...> предполагает составить описание того, что произойдет,
если в автоматизированной системе что-либо изменится.
<<Мозговой штурм) ставит основной задачей сбор как можно большего числа
идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и
стереотипов.
Метод планирования предполагают планирование образовательной
деятельности на олределенный период - занятиеJ неделю, тему, творческую рабоry,
Метод контроля в научно-техническом обучении: образовательный продукт
юного консlруктора и программиста оценивается по степени отличия от заданного,
т.е. чем больше оптима!тьных консIрукторских идей выдумывают обучtlющиеся, тем
выше оценка продуктивности его образования.
Метод рефлексии помогают учащимся формулировать способы своей
деятельности, возникающие проблемы, гryти rх решения и полученные резуJrьтаты,
что приводит к осознанному образовательному процессу.
Метод самооценки вытекают из методов рефлексии, носят количественный и
качественный характер, оlражtuот полноту достижения обучаrощимся цели.
Срок освоения программы.
Нормативный срок освоения программы -1 год в объеме 136 часов в год.
режим занятий
Занятия проводятся 4 раза в неделю. Продолжительность занятия 45 минуг.

6

1.2.

I]ель и задачи программы

Щель программы- развитие пространственного мышления детей, навыков
командного взммодействия, моделирования. электроники, освоения Khard> и 
компетенций и передовых технологий в области конструировzrния, робототехники.
Задачи программы:
лuчносmные:
- формирование человекц готового к творческой деятельности в.iпобой области;
- воспитание дисциплинированности, ответственности, сil}.lооргitнизации;
- формирование умения работать в команде;
- воспитание увшкения к чужому мнению и труду;
- формирование чувства коплективизма и взаимопомощи;
- воспитtlние чувства патриотизма, гражданственности! гордости за достижения
отечественной науки и техники.
Преdмеппьtе:
формировать знаний обуrающихся об истории развития отечественной и мировой
техники, ее создателях, о различньж ltЕiпрarвлениях изучения робототехники,
электоники, технолоrий искусственного интеллекта, компьютерньгх технологий;
- изучать принципы работы робототехнических элементов, состояние и перспективы
робототехники в настоящее время,
- формировать ),мение ориентироваться на идеальный конечный результат;
- обучать владению технической терминологией, технической грtll{отности,
- формировать )мение пользоваться технической литературой;
- формировать целостную научн},ю картину мира;
- изуlать приемы и технологии разработки простейших а,'Iгоритмов и систем
управления. машинного обучения. технических устройств и объектов управления.

-

-

-

Мепапреlмепньле:

развитие интереса к техническим знаниям;
развитие у обу,tающихся технического мышления, изобретательности, образного,
пространственного и критического мышлениrl;
формирование уrебной мотивации и мотивации к творческому поиску;
развитие воли, терпения, самоконтроля, внимaшия, паý{яти, фантазии;
развитие способности осознанно ставить перед собой конкретные задачи,
разбивать их на отдельные этапы и добиваться их выполнения;

стимулирование познавате,lьной
в]tды конкурсной деяте.,lьности.

акгивности

обучающихся

посредством

вlслючения иХ В Ра}ЛПЧНЫе

7

1.2.1. Содержание

программы

учебно - тематическнй план

Название раздела, темы
l
2

з

Вводное зzшятие. Инструктаж по
ТБ в кабинете.
Изучение дета,rей консц)уктора.
Введение в терминологию
исполнительные механизмы

количество всего
Всего

Теория

2

2

2

2

8

1

Практика

4

8

4

1

5

Контроллер СМ 5З0

4

1

2

6

Модуль технического зрения
TrackingCam

6

1

)

8

9

l0

ll

Программирование робота в среде
R+TaSk 2.0
Управление сервоприводzlI\.tи
Dynamixel
Работа с датчикilми ROBOTIS
Работа с модулем технического
зрения TrackingCam

20

l0

10

l0

1

6

4

l

J

.+

6

]0

разделуrтеме

Опрос

Сенсорные устройства

Срела разработки R+Task 2.0

по

Опрос

1

7

Форма
аттестдции

Следование по линии

2

l

|2

захват обьектов

2

l

l

lз

Создание модели робота

ZJ

8

l5

14

Создание собственньD( проектов

з5

5

з0

ИТоГо:

1зб

52

8.1

l

I

тест

Опрос,
выполнение
кейса
Опрос,
выполнение
кейса
оп . тест
Опрос.
выполнение
кейса
Опрос,
выполнение
кейса
Опрос,
выполнение
кейса

тест

тест

тест

Tecl

с. тест

Опрос. тест

тест
Опрос,
выполнение
кейса
тест
Опрос,
выполнение
кейса
тес1,
Опрос,
выполнение
кейса
Проект. защита
к]а
п

8

Содержание учебно-тематического плана:

Тема l. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ в кабинете.
Практика: Опрос
Контроль: Опрос
Тема 2. Изучение деталей конструrсгора. Введение в терминологию
Практика: констуирование моделей.
Кон,троль: Опрос, тест, кейсовое задание

тема 3. Исполнительные механизмы

Практика: конструирование моделей.
Контроль: Опрос, тест. кейсовое задание
Тема 4. Сенсорные устройства
Практика: конструирование моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задание
Тема 5. Контроллер СМ 5З0
Практика: констр}тровzlние моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задание
Темд б. Модуль технического зрения TrackingCam
Практика: конструирование моделей.
Контроль: Опрос, тест. кейсовое задание
Тема 7. Среда разработки R+Task 2.0
Практика: консц)уирование моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задание
Темд 8. Программировапие робота в среде R+Task 2.0
Управленпе сервоприводами Dynamixel
Практика: конструировtlние моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задание
Тема 9. Работа с датчпками ROBOTIS
Практика: конструирование моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задtlние
Тема l0. Работа с модулем технического зрения ТrасКпgСаm
Праrсгика: конструирование моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задание
Тема 1l. Следование по линии
Практика: конструирование моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задiшие
тема 12. Захват обьекгов
Практика: конструирование моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задание
Тема 13. Создание модели робота
Пракгика: констр}ирование моделей.
Контроль: Опрос, тест, кейсовое задание
Тема 14. Создание собственных проектов
Практика: конструирование моделей.
Контроль: Опрос, тест, защита проекта.

9

1.2.2.

Планируемые результаты

у обучающихся сформируrотся следующие умения

и нzlвыки на:

Личностном уровне сформируется:
- готовность к творческой деятельности в любой области;
-

-

дисциплинированность!

ответственность,

самоорганизация;

умение работать в коммде,
уважение к чужому мнению и труду;
чувства коллективизма и взаимопомощи;
- чувства патриотизма, граждalнственностиl гордости за достижения отечественпой
науки и техники.
Н а пр edMe ппом сф орм uру ю mсл :
- знания об истории развития отечественной и мировой техники, ее создателях, о
различньrх направлениях из}п{ения робототехники. элекгроники, технологий
искусственного интеллекта, компьютерных технологий;
знания
о принципах работы робототехнических элементов, состояние и
перспективы робототехники в настоящее время;
- умение ориентироваться на идеатlьный конечный результат;
- владение технической терминологией, технической грitп,tотности;
- умение пользоваться технической литературой;
- будуг знать приемы и технологии разработки простейших :шгоритмов и систем
управления, м{lшинного обrrения. технических устройств и объектов управления.
На мепапреlмеmном уровне сформ uруюmся:
- интерес к техническим знаниям;
образного,
изобретательности,
техническое
мыпlление,
- развитое
пространственного и критического мьшIления;
- мотивация к уtебной деятельности и мотивация к творческому поиску;
- воля, терпения, самоконтроля, внимания, пtlмяти, фантазии;
- умение осознанно ставить перед собой конкретные задачи, разбивать их на
отдельные этапы и добиваться их выполнения.
Также обучающиеся, освоившие прогрalмму должны знать и },1йеть:

- прalвила безопасного пользованиrl инстрр{ентаN,tи и

оборудованием,

оргiшизовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности;
- основные н€шравлеIrия развития робототехники;
- принципы работы механизмов и их применение;
- разрабатывать простейшие робототехнические конструкции;
- разбивать задачи на подзадачи;
проводить мозговой шryрм;
- применять логическое и аналитическое мышление при решении задач,

-

10

2.

Ns
1

2.

J

Комплекс оDга[!пзационно-педагогических yсловпй:
2.1. Календарный учебный график

Основные характеристики образования
Количество учебных недель
Количество rrебньrх дней
Продолжительность кzlникул

l

з4

С
С

!ата начала учебного периода
!ата окончания учебного периода

.+

5

2.2.

{ифровые показатели

1.06 по 31.08
31.12 по 8.01

01.09.2020
3 l .05.202l

Условия реали]ации программы

наименование
специализированных
аудиторий, кабинетов,
лабораторий

Учебная аудитория для
проведения лекционных и
практических занятий

Ндименование оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения
практических запятий с перечнем основного
оборудования
Учебная аудитория для проведеЕия лекционньIх и
практических зшrягий, осЕащенная мебелью на l 8
посадочных мест.
Оборуловшlие:
- компьютер педагога;
ноугбук-5 шт.;
- мышка дJIя ноlтбука (проводная) - 2 шт.;

-

-

Робототехническийнабор(СТЕМ

Лаборатоия>- 5 шт.
Ресурсньй набор -5 шт
Интерактив}taцпанель.

Для полпоценной реализации программы необходимо:
создать условия дJIя разработки проектов;
обеспечитЬ Удобньп.r местом длЯ индивидуальной и групповой работы;
обеспечить обучающихся аппаратными и программными средствами,

Аппараmные среdсmва:
о Компьютер; основIIмконфигурациясовременногокомпьютераобеспечивает
обучаемомУ мультимедиа-ВозможЕости: видеоизображение и звук,
о Устройства дJIя ручногО ввода текстовой информации и мiшипулировilния
экранными объеюа-тrли - кJIавиатура и мышь.

о Устойства дJul презентации: интерактивнaц
о Выход в глобальн},ю сеть Интернет.

Пр ozp амлt н ые

l.

2.
3.
4.

панель,

с р edc mв а :

Операционнмсистема.

ФайловыЙ менеджеР (в составе операционноЙ системы или др,),

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор,
электронные таблицы и средства разработки презентаций,
Программное обеспечение R+TASK 2.0

11

2.3. Формы дттестации (контроля)
Способы и формы проверки результатов освоения программы
(Dормы проверки результатов:
- предварительный метод (анкетирование, диагностика. наблодение, опрос).
- текущий метод (наблодение, ведение таблицы результатов);
- тематический метод (билеты, тесты);
- итоговый метод (соревнования).
Индивидуапьная устнаяlписьменная проверка; фронтальный опрос, беседа;
межгрупповые соревнования; проведение промежугочного и итогового тестирования,
контрольные упрФкнения и тестовые задмия.
Формы контроля (традиционные): выполнение кейсовьrх заданий, соревнования,
открытые занятия, олимпиады, выставки,
При изуlении кРобототехника и проектировtlние ) итоги подводятся в ходе процесса
обучения. Изучение каждого раздела закzlнчивается конструировtlнием по теме, из
которого видна степень усвоения материала. В качестве подведения итогов
освобождаются несколько последних занятиЙ для проектноЙ работы. Слушателям
предлагается самостоятельно выбрать тему проектов с открьпым решением, с помощью
преподtватеJrя разработать и постоить проекты.

12

2.4. Оценочные материдлы

.Щшагностика п моЕиторинг уровня обучения, личностного развития и

воспитаЕностп обучающихся.

В соответствии с цеJшми и задачами програл,tмой предусмотрено проведение
мониторинга и диагностических исследований обучаощихся по програN{ме
осуществляется: входящее, текущее, итоговое оцеIiивание предметных и метilпредметньD(
результатов.
Ns п/п

Ф.и.

Исследовать

Создавать

обучающегося

,Щелиться

результатами

l
2
).

4

Критерии оценки:
(+) - сформированы ЗУН
к-< - не сформированы ЗУН

3.

Список литературы

Список литературы для обучающихся
l. Предко М. l23 эксперимента по робототехнике. - НТПресс,2007г.
2. Филиппов С. Уроки робототехники. Конструкчия. .Щвижение. Управление.

Лаборатория знаг'ий, 2017 r.
З. Филиппов С.А. Робототехника для детей и род,rтелей.
ISBN 978_5-02-0з8-200-8

-

-

СПб.: Наукц. 2013. 319 с.

Список литературы для педагога
1. Мирошина Т. Ф. Образовательная робототехника на уроках информатики и

Челябинск: Взгляд, 2011г,
во вне}роtшой уrебной
2. Перфильева Л. П. Образовательнrц
Челябинск: Взгляд, 20l 1г.
деятельности: }п{ебно-методrческое.
3.Панфилов А.О. Прикладная робототехника, 201 8
физике в средней школе: 1^rебно-методическое пособие.

робототехника

-

Интерпет - ресурсы
t
2

httn ://roboforr-rm.ru/

)

lrttp ://techvesti. ru,/

4

httn ://aooliedrobotics.ru

http://robotics.ru/

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».